Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5


Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние)


Рассматривая главу «Карты Текстур», вы выполняли практическое задание по созданию материалов восковой свечи и ее горящего пламени. Полученные тогда результаты требовали добавления особенности, труднодостижимой без применения Специальных Эффектов - сияния вокруг язычка пламени. Поэтому разберем особенности такой задачи и инструменты, необходимые для ее решения.

1. Загрузите файл Candle-Glow.MAX и выберите объект с именем «Пламя-Свечи».

2. Назначьте выбранному объекту, используя ранее описанную последовательность действий, канал G-Buffer (Графического Буфера), отличный от 0 (например, 1).

3. Вызовите окно Render Scene (Визуализировать Сцену) и, щелкнув на кнопке «640x480» в группе Output Size (Размер Изображения) для задания размера визуализируемого кадра, закройте окно кнопкой Close (Закрыть).

4. Далее вызовите диалоговое окно Effects (Эффекты) одноименным пунктом падающего меню Rendering (Визуализация) и добавьте кнопкой Add (Добавить) набор Lens Effects (Линзовых Эффектов) в список эффектов сцены.

Раскройте свиток Lens Effects Parameters (Параметры Линзовых Эффектов) и включите фильтр Glow (Сияние). В результате возникнет новый свиток Glow Element (Фильтр Сияния), состоящий из двух закладок Parameters (Параметры) и Options (Настройки) (рис. 10.25).

РИСУНОК 10.25. Параметры эффекта Glow (Сияния)

6. Установите требуемые величины и режимы:

Закладка Parameters (Параметры)

  • Name (Имя Фильтра) - «Glow (Пламя Свечи)».

  • Size (Размер Ореола) =15.

  • Intensity (Интенсивность) = 15.

  • Occlusion (Преграда) = 0.

  • Use Source Color (Использовать Исходный Цвет) = 1.

  • Radial Color: Center Color (Круговой Цвет Центра) - Red: 252, Green: 223, Blue: 144.

  • Radial Color: Edge Color (Круговой Цвет Границ) - Red: 200, Green: 0, Blue: 0.




Начало  Назад  Вперед