Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

         

Детальные настройки базовых источников света


СОВЕТ 24

Детальные настройки базовых источников света и основной камеры сцены файла MaxstartMAX

Выполните запуск Мах, и в видовых окнах отобразится «пустая» сцена -каждый новый проект берет настройки из базового файла Maxstart.MAX. Для того, чтобы не повторять всякий раз определенную последовательность действий по созданию осветителей и камеры, настройки их свойств и т.п., можно сделать это один раз, сохранив упомянутый файл.

Сначала необходимо создать два осветителя - основной, типа Target Spot (Направленный Прожектор), генерирующий падающие тени, и вспомогательный, типа Omni (Всенаправленный), для подсветки теневых граней «рефлексным» светом. Щелкните на кнопке Lights (Источники Света) в панели Create (Создать) и, выбрав по очереди соответствующие кнопки типов осветителей, создайте два требуемых источника света. Затем, вызвав свиток типов камер кнопкой Cameras (Камеры), создайте объект Target Camera (Нацеленную Камеру). Значения координат создаваемых объектов возьмите из таблиц:

Перейдите в панель Modify (Редактировать) и, выбирая по очереди созданные объекты, настройте их параметры следующим образом:

Попробуйте самостоятельно задать осветителям и камере более информативные имена, нежели предлагаемые Мах по умолчанию.

Сохраните изменения в файл с именем Maxstart.MAX на диск и в дальнейшем при создании новой сцены у вас всегда будет готова база для быстрого старта проекта.


Содержание  Назад  Вперед