Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5


Выделение объектов с выполнением команды


Остальные кнопки в описывемой группе в Main Toolbar (Основной Панели) все являются модальными и дают возможность, произведя выбор, перейти к выполнению соответствующей команды:

  • Select and Link (Выбрать и Связать) - выполняет операцию иерархической связи подчиненных объектов сцены по типу Parent-Child (Родитель-Потомок).

  • Select and Move (Выбрать и Переместить) - позволяет начать перемещение объекта или объектов сразу после завершения выделения.

  • Select and Rotate (Выбрать и Повернуть) - то же для операции поворота над выбранными объектами.

  • Select and Scale (Выбрать и Масштабировать) - в зависимости от текущего состояния списка кнопок Scale это может быть операция Uniform (Однородного), Non-Uniform (Неоднородного) масштабирования и Squash (Сплющивания) сразу по окончании выбора.

Для создания Named Selection Set (Именованного Набора) необходимо выполнить выделение нужных объектов и ввести уникальное имя в текстовом поле списка имен в Main Toolbar (Основной Панели) (рис. 4.04).

Каждое новое имя добавляется в список имен и сохраняется в файле проекта Мах. Для настроек и изменений именованных наборов служит диалоговое окно Named Selection Set (рис. 4.05), которое вызывается командой Named Selection Sets (Именованные Наборы) в меню Edit, или одноименной кнопкой на основной панели инструментов.


РИС. 4.04. Список Именованных Наборов


РИСУНОК 4.05. Редактирование Именованных Наборов

Кнопки, расположенные в верхней части этого окна позволяют:

  • создавать новые наборы;

  • удалять выбранный в диалоговом окне объект из набора или удалять весь набор;

  • добавлять выбранный в окне программы объект к набору;

  • удалять выбранный в окне программы объект из набора;

  • выделять в окне программы объекты, которые входят в выбранный в диалоговом окне набор;

  • выбирать объекты по их имени с помощью диалогового окна Select Objects.

  • подсвечивать выбранные в диалоговом окне объекты.




Начало  Назад  Вперед