Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

         

Vertex (Вершина)


Подобъектный уровень Vertex (Вершина) используется для тщательной, «ручной» доводки формы модели, позволяя пользователю работать с поверхностью объекта примерно так, как это делает скульптор. Для этого предоставлен следующий инструментарий:

  • Create (Создать) - выполняет создание изолированных вершин для последующих построений, создания граней, плоскостей и т.д.

  • Break (Разорвать) - предназначен для разъединения граней, сходящихся в выбранной вершине.

  • Chamfer (Фаска) - создает прямую фаску, дополняя форму новыми вершинами и гранями.

  • Weld (Объединить) - соединяет несколько выбранных вершин в одну, делая образующие грани сходящимися в ней. При активизации кнопки Selected (Выбранные) операция производится над всеми выделенными вершинами, попадающими в Weld Threshold (Порог Объединения). Эту величину контролирует счетчик, расположенный справа от кнопки Selected (Выбранные). Кнопка Target (Целевые) позволяет объединять вершины, перемещая выбранную к требуемой.

  • Slice Plane (Секущая Плоскость) - организует специальный режим, позволяющий построить сечение, возникающее в результате пересечения поверхности объекта и секущей плоскости. Эта плоскость отрисовывается желтым цветом и может быть перенесена и повернута до требуемой позиции. При включенном флажке Split (Рассечь) генерируются кромки для разъединения объекта на две части.



    Содержание  Назад  Вперед