Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5


Управление Материалами - часть 2


  • Select by Material (Выделить по Материалу) - показывает в отдельном окне полный список объектов сцены; все объекты, которым назначен материал активной ячейки, выделяются в этом списке.

  • Options (Параметры) - настройка окна Material Editor (Редактора Материалов).

  • Make Preview (Предварительный Просмотр) - выполняет просчет анимации материала активной ячейки и позволяет просмотреть результат в реальном времени.

  • Sample UV Tiling (Мозаика в плоскости UV) - устанавливает количество повторений образцов текстуры 1-одно, 4-х, 9-ти или 16-ти кратными плитками.

  • Background (Задний план / Фон) - назначает вид фона в активной ячейке материала.

  • Backlight (Рефлексная Подсветка) - позволяет видеть и визуально изменять параметры обратной подсветки материала.

  • Sample Type (Тип Образца) - выбирает 1 из 3-х возможных видов (сфера, цилиндр, куб) образца.

  • Video Color Check (Контроль Цветности) - соответствие генерируемых цветов телевещательным стандартам.

  • Material Effects Channel (Канал Спецэффектов) - назначение материалу отдельного идентификатора для применения специальных эффектов. Этот канал, и способ его использования детально разбирается в Главе «Визуализация и Спецэффекты».

  • Для набора имени материала следует использовать список имен, причем лучше не применять генерируемые Мах имена материалов и текстурных карт типа Material #1, Map #1 и т.д., а именовать подробнее и информативнее - Dark Plastic, Gold Metal и т.п.


    Для выбора Туре (Типа) материала нужно использовать кнопку выбора, расположенную слева от списка имен. При нажатии вызывается окно выбора типов Material / Map Browser (Просмотрщик Материалов / Текстур).




    Начало  Назад  Вперед