Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5


                


Отдельный набор текстурных карт, организующих


Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)

Отдельный набор текстурных карт, организующих наложения и объединения других текстур в сложные составные карты, который выделен в группу Compositors (Многокомпонентные). Их применение необходимо в материалах с усложненной иерархией связей и избавляет от необходимости дополнительной обработки исходных файлов в растровых редакторах типа Adobe Photoshop.

  • Mask (Маска) - сложная текстурная карта, состоящая из двух компонентов, один из которых - Map (Карта) является собственно текстурой, а второй - Mask (Маска) используется как силуэт, отсекающий лишние пикселы первого (рис. 8.25).



    РИСУНОК 8.25. Параметры Текстуры Mask (Маска)

    Способ маскирования основан на правиле, уже упоминавшемся ранее: все пикселы Маски черного цвета (интенсивность 0 единиц) считаются прозрачными, все белые (интенсивность 255 единиц) - полностью непрозрачными. Промежуточные значения интерполируются. Для файлов Масок следует использовать черно-белые изображения типа Grayscale (Градации Серого), так как важна лишь яркостная информация.

  • Composite (Смесь) - составная текстура, образуемая смешением 2-х и более текстурных карт накладываемых одна на другую с учетом их прозрачности (рис. 8.26).



    РИСУНОК 8.26. Параметры Текстуры Composite (Смесь)

    Прозрачность компонентов может быть задана как с использованием типа карты Mask (Маска), так и с использованием типа Bitmap (Растровая Карта) в файловом формате, предполагающем наличие Alpha Channel (Силуэтного Канала) - специальной информации о прозрачности, которой обладают, например, 32-битные файлы .TGA.

  • Mix (Смешение) - текстура, аналогичная Composite, но использующая для наложения образующих ее компонентов процентные соотношения яркостей по правилу: 0 единиц - полная прозрачность, 100 единиц - полная непрозрачность, промежуточные значения- интерполяция.



    РИСУНОК 8.27. Параметры Текстуры Mix (Смешение)

    Существует возможность задавать Mixing Curve (Кривую Смешения) в свитке Mix Parameters (Параметры Смешения) (рис. 8.27).


    Содержание  Назад  Вперед





    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий