Курс имитации

         

Рисунок фактуры и текстуры


Задание

На листе А4 нарисовать две одинаковые рамки рядом (обвести внутреннее отверстие картонной рамки) размером 95х135 мм. До краев листа и между рамками должно оставаться расстояние.

В одной из рамок размещаем образцы таким образом чтобы предметы только частью попадали в поле рамки. Предметы должны иметь ясно выраженную фактуру: дерево, точильный камень, напильник, щетина на щетке или кисти, мешковина, грецкие орехи, морские раковины, кусок хлеба и т. д. Поворачиваем их вверх ногами или по диагонали чтобы изображение в окне было минимально распознаваемо. Рисуем только фрагменты предметов. Если предметы плоские, можно той же рамкой закрыть не рисуемые части образцов.

Рисунок начинаем с линий контура предметов. Но рисуем не предметы, а пустые пространства между ними. Затем начинаем рисовать фактуру на них. Фактура изображается линиями - короткими или длинными, прямыми или извилистыми - но линиями. Не делайте фактуру формально - попытайтесь найти способ наиболее точного ее выражения. Например, фактура мешковины менее всего похожа на клеточку, но ближе к узору паркета.

Тени не рисуем. Форму отражаем за счет фактуры. Не нужно весь предмет забивать фактурой - надо сделать так чтобы он был выгодно подан. Это должно быть красиво и элегантно.

Как минимум, выполняем три таких рисунка.

Оборудование

  • Образцы: пара небольших предметов, имеющих ярко выраженную фактуру или текстуру (отличие фактуры от текстуры заключается в том, что фактуру можно определить как визуально, так и на ощупь, а текстуру - только на ощупь).
  • Рамка из картона с окном размером 95х135 мм и полями 3-4 см.
  • Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB).
  • Бумага формата А4.




  • Примеры выполнения задания

    На нижнем рисунке показаны различные способы передачи одной и той же фактуры (мешковина).

    Примечания

    Рисовать фактуру предмета - занятие настолько увлекательное, что этого одного уже было бы достаточно. Кроме этого, появляется навык неформального восприятия натуры.


     



    Содержание раздела