3ds max 5. Библия пользователя




Рис. 14.1. Куски типов Quad Patch и Tri Patch



Рис. 14.1. Куски типов Quad Patch и Tri Patch


Рис. 14.1. Куски типов Quad Patch и Tri Patch

Чтобы создать кусок Безье, выберите вкладку Create (Создать) и щелкните на кнопке Geometry (Геометрия). Из раскрывающегося списка субкатегорий объектов выберите элемент Patch Grids (Сетки кусков Безье). При этом в разворачивающейся панели Object Type (Тип объекта) появятся две кнопки: Quad Patch и Tri Patch. Щелкните на одной из них, а затем щелкните в окне проекции и перетащите указатель мыши, чтобы задать размеры сетки.

Для того чтобы построить кусок Безье с точно заданными параметрами, обратитесь к разворачивающейся панели Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры). Координаты X, Y и Z определяют положение центра куска, а поля Length (Длина) и Width (Ширина) — размеры куска. Как обычно, после ввода всех параметров щелкните на кнопке Create (Создать).

Разворачивающаяся панель Parameters (Параметры) для кусков Безье типа Quad Patch содержит параметры Length Segs (Сегментов в длину) и Width Segs (Сегментов в ширину), которые определяют, на сколько частей разбивается кусок в длину и ширину. Минимальное значение каждого из этих параметров равно 1 и соответствует разделению на шесть частей. Таким образом, наименьшее количество сегментов куска типа Quad Patch равно 36. Для кусков типа Tri Patch параметры Length Segs и Width Segs недоступны. Параметр Generate Mapping Coords, как и раньше, предназначен для задания координат текстуры на поверхности визуализируемого объекта.

Вначале все куски плоские. О том, как изменить форму куска, речь пойдет несколько позже.









Начало    Назад    Вперед