3ds max 5. Библия пользователя

         

NURBS-модификаторы



NURBS-модификаторы

В меню Modifiers>NURBS Editing (Модификаторы>Редактирование NURBS) представлен набор модификаторов, предназначенных специально для работы с NURBS, а именно: NURBS Surface Select (Выделить поверхность NURBS), SurfDeform (Деформация NURBS) и Disp Approx (Аппроксимация замены). Кроме этого, для работы с NURBS существует глобально-пространственный модификатор Displace NURBS (Вытеснение NURBS).

Модификатор NURBS Surface Select позволяет выделять субобъекты выделенного NURBS-объекта (в раскрывающемся списке Modifier List вкладки Modify этот модификатор называется NSurfSel). Затем выделенные субобъекты передаются следующему модификатору посредством стека модификаторов. Модификатор NURBS Surface Select позволяет выделять субобъекты Surface CV и Surface.

Модификатор SurfDeform работает с NURBS-поверхностями так же, как модификаторы PatchDeform и PathDeform. После применения модификатора SurfDeform щелчок на кнопке Pick Object (Выбрать объект) позволяет выделить NURBS-поверхность, используемую в процессе деформации. Существует также глобально-пространственная версия этого модификатора.

Название модификатора Disp Approx является сокращением от Displacement Approximation (Аппроксимация замены). Данный модификатор изменяет поверхность объекта на основе карт Displacement (применяются с помощью материалов), которые становятся доступными в стеке модификаторов. Он применяется только к тем объектам, которые можно преобразовать в объект типа Editable Mesh, включая примитивы, NURBS-объекты и лоскутки. Щелкая на кнопках Low (Низкие), Medium (Средние) и High (Высокие) раздела Subdivision Presets (Установки подразделения) разворачивающейся панели Displacement Approx этого модификатора, можно выбрать один из наборов заранее определенных значений параметров.

Глобально-пространственный модификатор Displace NURBS очень похож на модификатор Disp Approx. С его помощью NURBS-объект преобразуется в каркас. Данный модификатор используется также для отображения эффекта применения карты вытеснения на NURBS-объект. В разделе Tessellation Method разворачивающейся панели Displace NURBS этого модификатора можно выбрать метод отображения поверхности объекта: Regular (Постоянный), Parametric (Параметрический), Spatial (Пространственный), Curvature (Кривизна) или Spatial and Curvature (Пространственный и кривизна).



Содержание раздела