3ds max 5. Библия пользователя

         

Карта типа Bricks



Карта типа Bricks

С помощью карты типа Bricks (Кирпичи) создаются текстуры, напоминающие кирпичную кладку. Разворачивающаяся панель Standard Controls (Стандартные элементы управления) содержит раскрывающийся список Preset Type (Предварительно заданный тип), имеющий стандартные типы рисунков с изображением кирпичной кладки. Здесь можно выбрать такие популярные виды кладки, как Common Flemish Bond (Обыкновенная фламандская), English Bond (Английская), Stack Bond (Поленница), Fine Stack Bond (Тонкая поленница), Running Bond (Бегущая), Fine Running Bond (Тонкая бегущая) и 1/2 Running Bond (Полубегущая). Кроме этого, в списке Preset Type предусмотрен элемент Custom Bricks, позволяющий создать собственный тип кирпичной кладки.

Оригинальный "узор" кирпичной кладки можно определить в одном из разделов разворачивающейся панели Advanced Controls (Дополнительные элементы управления), который находится ниже разделов Bricks Setup (Параметры кирпича) и Mortar Setup (Параметры строительного раствора). В разделе Bricks Setup определяются такие параметры, как Horizontal и Vertical Count of the Bricks (Количество кирпичей по горизонтали и вертикали), а в разделе Mortar Setup— параметры Mortar's Horizontal и Vertical Gaps (Горизонтальная и вертикальная толщина строительного раствора). Кроме этого, в обоих разделах присутствуют параметры Color (Цвет) и Fade Variance (Изменение затухания). Значения параметров Mortar`s Horizontal и Vertical Gaps могут быть зафиксированы на какой-то определенной величине. Существует еще несколько параметров, имеющих отношение к строительному раствору. Первый из них — Percentage of Holes (Процентное содержание "выпавших" кирпичей). Выпавшими называются кирпичи, которые не помещаются целиком на карте. Второй параметр — Roughness (Неровность) — определяет неровное нанесение строительного раствора.

Значение параметра Random Seed (Случайное начальное число) определяет случайность расположения кирпичей на карте. С помощью параметра Swap Texture Entries (Поменять местами текстуры) можно поменять местами текстуру кирпича и строительного раствора.

Параметры Line Shift (Линейный сдвиг) и Random Shift (Случайный сдвиг), находящиеся в разделе Stacking Layout (Размещение кирпичей), используются для сдвига кирпичей соответственно на определенное и на случайное расстояние.

В разделах Row and Column Editing (Редактирование строк и столбцов) находятся параметры, с помощью которых можно изменить количество кирпичей в столбцах и в строках, а также выбрать порядок изменения кирпичей в каждой строке или столбце.

На рис. 20.9 изображено несколько различных стилей кладки карты типа Brick.



Содержание раздела