3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование карт проекторов и трассированных теней



Использование карт проекторов и трассированных теней

Если в разворачивающейся панели Advanced Effects к источнику света добавить карту, этот источник станет проектором. Карты проекторов могут быть простыми и анимированны-ми изображениями либо черно-белыми масками для отбрасывания теней. Для того чтобы загрузить карту проектора, выделите источник света, активизируйте вкладку Modify, в группе Projector Map (Карта проектора) разворачивающейся панели Advanced Effects щелкните на кнопке, расположенной справа от флажка Map (Карта). Затем с помощью окна Material/Map Browser (Просмотр материала/карты) выберите нужную карту.

Тени типа Ray Traced Shadows визуализируются дольше, чем тени Shadow Map и Area Shadow, однако в результате получаются тени с четкими краями, точно передающие очертания предметов.

Тип используемой тени (Area Shadow, Shadow Map или Ray Traced Shadows) можно выбрать в группе Shadows разворачивающейся панели General Parameters. Тени типа Ray Traced Shadows позволяют проецировать цвета прозрачных объектов.

Тени каркасных объектов можно создать только с помощью трассированных теней.



Содержание раздела