3ds max 5. Библия пользователя

         

Исследование интерфейса 3ds



ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5

сть ли изменения в интерфейсе?" - это, пожалуй, первый вопрос, который приходит в голову бывалого пользователя после установки пятой версии 3ds max. Спешу вас успокоить: изменения есть, но незначительные. Я думаю, серьезные пользователи этой программы, скорее откажутся от анестезии в стоматологическом кабинете, чем согласятся с глобальными изменениями интерфейса 3ds max. Принимая во внимание мнение пользователей, разработчики компании Discreet внесли лишь незначительные изменения в интерфейс программы.

Взгляните на интерфейс 3ds max 5. Вот видите, практически ничего не изменилось. Только некоторые команды "переехали" из одного меню в другое, подверглись изменениям некоторые комбинации клавиш и только кое-где появились новые элементы управления и пиктограммы. В общем, большая часть интерфейса осталась нетронутой.

Велика ли роль программного интерфейса? Давайте поразмышляем. Интерфейс представляет собой набор элементов управления, обеспечивающих доступ к возможностям программы. Поэтому, если программный продукт не обладает хорошим интерфейсом, вы никогда не воспользуетесь его лучшими инструментами. Все возможности продукта могут быть сосредоточены в одном небольшом ядре, однако, если вы не в состоянии найти его или получить доступ к его содержимому, потенциал программы окажется невостребованным. Приложение 3ds max 5 - мощный программный продукт с поистине впечатляющими возможностями. К счастью, он обладает весьма удачным интерфейсом, позволяющим легко отыскать и применить нужное средство.

Итак, интерфейс приложения - это именно тот набор инструментов, с помощью которых вы получаете доступ к различным средствам программы. Что касается интерфейса 3ds max 5, то с его помощью можно получить доступ к одному и тому же программному средству или команде несколькими способами, причем одни из них значительно быстрее других. Подобная организация интерфейса не случайна: с одной стороны, он позволяет начинающему пользователю интуитивно найти необходимую команду, с другой - значительно упрощает работу более грамотному пользователю. Например, для отмены последней из ранее выполненных операций новичок воспользуется командой Edit>Undo (два щелчка мышью); более грамотный пользователь щелкнет на кнопке Undo (Отменить) основной панели инструментов (один щелчок мышью); более опытный пользователь не станет тянуться к мыши, а нажмет комбинацию клавиш <Ctrl+Z>. Каким бы из этих трех способов вы ни воспользовались, результат будет один и тот же, поэтому выбирайте наиболее удобный.

Отвечает ли интерфейс 3ds max 5 своему назначению? Конечно же, отвечает, хотя, разумеется, всегда остается возможность для совершенствования. Надеюсь, с каждой новой версией интерфейс программы будет близок к совершенству (мне бы хотелось, чтобы в программе появилось средство для проверки баланса моей чековой книжки). Компания Discreet позаботилась и о привередливых пользователях 3ds max, предоставив возможность пользовательской настройки интерфейса. Не устраивает текущий интерфейс - настройте его так, как вам нравится.





Пользовательская настройка   интерфейса   подробно   описана   в   главе 4, "Настройка интерфейса 3ds max 5".

Настоящая глава посвящена самой последней реализации интерфейса 3ds max 5 и включает много полезных советов. Следуя им, вы сделаете свой интерфейс более удобным и в то же время менее громоздким.



Если вы опытный пользователь, просмотрите эту главу, обращая внимание только на разделы, помеченные пиктограммой "Новинка!". Это позволит вам сэкономить время и заняться изучением наиболее интересных программных средств, впервые появившихся в пятой версии 3ds max.



Содержание раздела