Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5


Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Мах) - часть 2


По умолчанию второй режим имеет более грубые установки для получения предварительных результатов и отладки, а первый вариант - для «чистового», окончательного обсчета.

Назначение и использование третьей кнопки (Quick Render (ActiveShade)) мы рассмотрим немного позже.

Render Type (Вид Визуализации) - раскрывающийся список основных способов обсчета сцены, дающий возможность задать область визуализации. Этот список состоит из следующих пунктов:

  • View (Полное Видовое Окно) - устанавливает для обсчета всю область активного видового окна.

  • Selected (Выбранные Объекты) - назначает для вывода только выделенный объект или объекты, игнорируя остальное содержимое сцены. Такой режим удобен для настройки и отладки элементов геометрии сложных трехмерных сцен.

  • Region (Фрагмент) - задает прямоугольную область обсчета сцены, позволяя визуализировать требуемый фрагмент быстрее, так как вся остальная область видового окна не просчитывается программой. Установка границ фрагмента производится мышью интерактивно в активном видовом окне, причем форма курсора отображает возможное действие - перенос или масштабирование, а кнопка «ОК» («Да») завершает ввод, вызывая процедуру визуализации (рис. 10.04).


    РИСУНОК 10.04. Режим задания области Визуализации

В результате в Framebuffer (Виртуальном Кадровом Буфере) - служебном окне, рассматриваемом далее, будет отображен выбранный фрагмент, а остальная часть сцены скрыта (рис. 10.05).


РИСУНОК 10.05. Визуализация Region (Фрагмента) сцены

  • Crop (Вырез) - режим, аналогичный предыдущему и устанавливающий прямоугольную область видового окна для обсчета, с тем отличием, что остальная часть кадрового буфера отсекается до выбранного размера (рис. 10.06).


РИСУНОК 10.06. Визуализация Crop (Выреза) сцены

  • Blowup (Увеличение) - выводит выбираемый аналогичным образом прямоугольный фрагмент текущего видового окна, укрупняя его до полного размера Framebuffer (Виртуального Кадрового Буфера) (рис. 10.07).




    Начало  Назад  Вперед