Пакет 3dsmax 5



 

Основные понятия и инструменты Визуализации

Панель Инструментов Rendering (Визуализации)

В Main Toolbar (Основной Панели Инструментов) находится группа кнопок и раскрывающийся список, позволяющие задавать режимы Rendering (Визуализации) (рис. 10.01). Далее рассмотрим их особенности:


РИСУНОК 10.01. Панель Инструментов Визуализации

Render Scene (Визуализировать Сцену) - основная кнопка для вызова одноименного диалогового окна, позволяющая выполнить настройку всех базовых параметров Визуализации (рис. 10.02). Перед нажатием этой кнопки следует выбрать требуемое активное видовое окно (обычно это окно камеры), хотя есть возможность задать его позднее. Рассмотрим основные из настроек этого окна:


РИСУНОК 10.02. Диалоговое окно Render Scene (Визуализировать Сцену)

Свиток Common Parameters (Основные Параметры)

  • Группа Time Output (Временной Интервал Вывода) содержит переключатели установки временных интервалов визуализируемой сцены, шага кадров и некоторые другие:
  • Single (Единичный) - выбирает обсчет текущего кадра.
  • Active Time Segment (Активный Временной Сегмент) - используется для визуализации полной анимации сцены.
  • Range (Диапазон) - задает парой счетчиков диапазон кадров.
  • Frames (Кадры) - список кадров, указываемый непосредственно, через запятую или тире (например, строка «1, 3, 5-12» будет означать, что будут обсчитаны одиночные кадры 1-й и 3-й, а также набор 8-ми кадров с 5-го по 12-й).
  • Every Nth Frame (Каждый N-ый Кадр) - позволяет задать шаг обсчета для вариантов Active Time Segment (Активный Временной Сегмент) и Range (Диапазон) (по умолчанию этот счетчик равен 1, что означает обсчет всех выбранных кадров).
  • File Number Base (База Нумерованных Файлов) - по умолчанию принимается равной 0.
  • Группа Output Size (Размер Изображения) контролирует размер визуализируемых кадров:
  • Раскрывающийся список стандартных наборов видео-, кино- и фотостандартов позволяет выбрать требуемые Width (Ширину), Height (Высоту) и Image Aspect (Пропорции Изображения), а также Pixel Aspect (Пропорции Пиксела). Пункт Custom (Пользовательский) из списка позволяет вручную устанавливать собственные значения этих параметров.
  • Группа Options (Настройки) содержит следующие флажки управления режимами визуализации:
  • Video Color Check (Контроль Цветности) - соответствие генерируемых цветов телевещательным стандартам.
  • Force 2-Sided (Сделать Двусторонними) - отображение обратных граней геометрии объектов.
  • Atmospherics (Атмосферные Эффекты) - производить визуализацию эффектов Environment (Окружения), рассматриваемых далее в этой Главе (например, Fog (Туман)).
  • Effects (Специальные Эффекты) производить визуализацию эффектов одноименного типа, рассматриваемых далее в этой Главе (например, Blur (Размытие)).
  • Super Black (Чистый Черный Цвет)-используется для видеоприложений.
  • Displacement (Замещение) - производить визуализацию материалов с текстурами типа Displacement (Замещение).
  • Render Hidden Objects (Обсчитывать Невидимые Объекты) - выполняет визуализацию всех объектов сцены, вне зависимости от их видимости.
  • Render to Fields (Обсчет в Поля) - выполняет визуализацию для сброса на видео.
  • Группа Render Output (Вывод Визуализации) позволяет задать параметры вывода результатов обсчета и содержит следующие кнопки и флажки:
  • Files (Файлы) - вызывает диалоговое окно Render Output File (Файл Вывода Визуализации). В нем следует выбрать графический формат, каталог на диске и имя сохраняемого файла (рис. 10.03).
  • Save File (Сохранить Файл) - выполняет сохранение результатов обсчета на диск в файл с выбранным именем.
  • Virtual Frame Buffer (Виртуальный Кадровый Буфер) - выполняет вывод результатов обсчета в одноименное служебное окно, описываемое далее.
  • Net Render (Сетевая Визуализация) - потоковый обсчет несколькими компьютерами по локальной сети.
  • Skip Existing Images (Пропускать Существующие Файлы) -включает режим пропуска кадров, файлы которых уже созданы.
  • Devices (Устройства) - вызывает диалоговое окно настройки устройств сброса (цифровых видеомагнитофонов, ленточных накопителей и др.)


РИСУНОК 10.03. Выбор Файла Вывода Визуализации

 

Назад Начало Вперед