3ds max 5. Библия пользователя

         

группируем части оленя



Упражнение: группируем части оленя

Размещение объектов относительно друг друга- сложный, требующий точности процесс. Если, затратив немало времени на правильное размещение глаз, ушей и носа, попытаться затем трансформировать объекты, вся работа пойдет насмарку (если, конечно, вы не Пикассо). Сгруппировав объекты в одно целое, вы сможете перемещать их все одновременно.

Теперь попробуем сгруппировать части оленя. Для этого выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите файл Chap 08 .zip, распакуйте его и откройте файл Cartoon deer .max. В этом файле находится модель анимационного оленя, созданная Хью Сун Мингом (Hou Soon Ming).
  2. Щелкните на кнопке Select by Name (Выделить по имени) основной панели инструментов (или нажмите клавишу <Н>), чтобы открыть диалоговое окно Select Objects. В диалоговом окне обратите внимание на имена различных частей модели оленя. Щелчком на кнопке All выделите все составляющие модель объекты и щелкните на кнопке Select, чтобы закрыть диалоговое окно Select Objects.
  3. Не снимая выделения с объектов, выберите команду Group>Group, открыв одноименное диалоговое окно. Присвойте группе имя Deer и щелкните на кнопке ОК.
  4. Щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить) (<W>) и перетащите оленя. Все части оленя теперь движутся как единое целое.

На рис. 8.1 показана сгруппированная модель оленя. Обратите внимание на скобки выделения вокруг оленя в окне проекции Perspective (Перспектива). В поле Name панели Command вместо записи multiple selected теперь выводится имя группы.



Содержание раздела