3Ds max 5. Библия пользователя


                



3Ds max 5. Библия пользователя

Келли Мэрдок "3ds max 5. Библия пользователя"
Об авторе
Предисловие
Что такое 3ds max 5

ds max на любой вкус
ds max 5
Plasma
gmax
Об этой книге
Как можно больше практики
В чем прелесть третьего издания
Как организована книга
Книга состоит из десяти частей.
Введение

Часть I, "Начинаем работу с 3ds max 5".
Часть II, "Работа с объектами".
Часть III, "Моделирование".
Часть IV, "Материалы и карты".
Часть V, "Источники света и камеры".
Часть VI, "Анимация".
Часть VII, "Анимация персонажа".
Часть VIII, "Визуализация и видеомонтаж".
Часть IX, "Дополнительные средства 3ds max 5".
Часть X, "Приложения".

Использование пиктограмм книги
Прилагаемый компакт-диск и эксклюзивные дополнения
Цветные иллюстрации
Благодарности

3Ds max 5. Библия пользователя. Манящий космос

ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического...
ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического...

Манящий космос
Упражнение: импортирование модели космического корабля
Упражнение: применение материалов...
В окнах проекции показана...
В диалоговом окне Select...
Material Editor предлагает широкий выбор материалов
Диалоговое окно Material/Map...
Визуализированное изображение...
В диалоговом окне Select...
Фоновое изображение появится...

Максимальное увеличение...
Упражнение: группировка объектов корабля
Воспользуйтесь командой...
Упражнение: добавляем в сцену модель луны
С помощью диалогового...
Упражнение: добавляем камеру и размещаем объекты
Для размещения объектов...
Анимация космического корабля
Упражнение: создание эффекта вибрации
В диалоговом окне Noise...

Упражнение: добавление эффекта свечения
Визуализация готовой анимации
Упражнение: создаем эскиз для предварительного просмотра
Диалоговое окно Make...
Анимация эскиза визуализируется...
Упражнение: просчет итоговой анимации
Диалоговое окно Render...
Четыре кадра из готовой...
Резюме

3Ds max 5. Библия пользователя. Исследование интерфейса 3ds max 5

ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5

ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5
Элементы интерфейса
В 3ds max 5 предусмотрены...
Использование меню
Меню File
Меню Edit
Меню Tools
Меню Group
Меню Views
Меню Create

Команды подменю
Меню Modifiers
Команды подменю
Меню Character
Меню Animation
Команды подменю
Меню Graph Editors
Меню Rendering
Меню Customize
Меню MAXScript

Меню Help
Исследование основной панели инструментов
Основная панель инструментов...
Описание
Использование окон проекций
Использование панели Command
Панель Command содержит шесть вкладок
Чтобы развернуть или...
Перетаскивая левый край...
Вкладка Create

Вкладка Create содержит...
Категория
Субкатегория (элемент раскрывающегося списка)
Кнопки субкатегорий
Вкладка Modify
Вкладка Modify предназначена...
Вкладка Hierarchy
Вкладка Hierarchy содержит...
Вкладка Motion
Вкладка Motion используется...

Вкладка Display
Во вкладке Display...
Вкладка Utilities
Measure - это одна...
Панель в нижней части окна программы
В нижней части окна...
Доступ к кадрам и ключам анимации...
Знакомство со строкой состояния и строкой подсказки
Использование элементов управления временем
Использование элементов управления ключами

Элементы навигации окна проекции
Использование дополнительных элементов интерфейса
Использование панели вкладок
В данном случае скрыта...
Отображение плавающих панелей...
Плавающие панели инструментов...
Система квадменю
Квадменю предоставляют...
Взаимодействие с интерфейсом
Упражнение: перемещение панели...

Если вы левша, прикрепите...
Использование цветных подсказок
Метод перетаскивания
Управление шагом счетчиков
Комбинации клавиш
Использование средства Stroke
Специальные диалоговые окна
Получение справки
Окна справочной системы 3ds max
В окне справочной системы...

Справка в Web
Резюме

Знакомство с трехмерным пространством

Знакомство с трехмерным пространством
Использование элементов навигации окна проекции
Настройка окон проекции
Работа с фоном окна проекции

ГЛАВА 2. Работа с окнами проекций
Знакомство с трехмерным пространством
Ортографические виды
Вид Perspective
Интерфейс 3ds max включает...
Использование элементов навигации окна проекции
Описание
Масштабирование вида
Панорамирование вида
Вращение вида

После активизации кнопки...
Отмена и сохранение изменений текущего вида
Увеличение размеров активного окна проекции
Для динамического изменения...
Щелчок на кнопке Min/Max...
В экспертном режиме...
Упражнение: навигация в активном окне проекции
В окне проекции Perspective...
Вид в окне проекции...
Настройка окон проекции

Установка уровня визуализации окна проекции
Вкладка Rendering Method...
Раздел Rendering Level
Здесь вы видите методы...
Раздел Transparency
Результат использования...
Раздел Rendering Options
Установка флажков Display...
Ограничивающая плоскость...
Упражнение: создание оригинальных...

Оригинальные узоры...
Параметр Field Of View
Изменение расположения окон проекции
Поля Safe Frames помогут...
Применение средства Safe Frames
Знакомство со средством Adaptive Degradation
Вкладка Regions позволяет...
Определение областей
Работа с фоном окна проекции
Загрузка в окно проекции фонового изображения

С помощью диалогового...
Загрузка в окно проекции фоновой анимации
Упражнение: загрузка фонового рисунка
Фоновые изображения...
Резюме

3Ds max 5. Библия пользователя. Работа с файлами

ГЛАВА 3. Работа с файлами
Работа с файлами сцены в 3ds max 5
Во вновь созданной сцене...
Сохранение файлов

С помощью диалогового...
Открытие файлов
Это диалоговое окно...
Объединение файлов и замещение объектов
В диалоговом окне Merge...
Архивирование файлов
Выход из программы
Импортирование и экспортирование
Импортирование геометрических объектов
Импортирование и экспортирование...

Диалоговое окно 3DS...
Импортирование и экспортирование...
Импортирование и экспортирование файлов AutoCAD (.DWG, .DXF)
Импортирование .DWG-файлов
Диалоговое окно Import...
Импортирование .DXF-файлов
Диалоговое окно Import...
Экспортирование файлов AutoCAD (.dwg, .dxf)
Диалоговое окно Export...
Импортирование и экспортирование файлов FilmBox (.fbx)

Диалоговые окна Import...
Импортирование и экспортирование .iGES-файлов (.iges)
Импортирование и экспортирование...
В диалоговом окне Import...
Диалоговое окно Lightscape...
Импортирование и экспортирование...
Диалоговое окно Import...
Импортирование и экспортирование VRML-файлов (.WRL, .WRZ)
Импортирование VRML-файлов
Экспортирование VRML97

Диалоговое окно VRML97...
Вспомогательные объекты VRML97
С помощью вспомогательных...
Экспортирование файлов ASCII-сцены (.asc, .ase)
Диалоговое окно ASCII...
Импортирование дополнительных форматов
Упражнение: импортирование векторного...
Логотип, созданный...
Логотип, созданный...
Импортирование фигуры человека из Poser

Упражнение: использование моделей Poser в 3ds max 5
Модель человека, созданная...
Модель Poser, импортированная...
Ссылка на внешние объекты
Использование внешних сцен
Внешняя сцена файла...
Параметры внешних сцен
Обновление внешней сцены
Вид внешней сцены
Позиционирование внешней сцены

Работа с внешними сценами
Упражнение: добавление внешней сцены
Использование внешних объектов
Диалоговое окно XRef...
Использование упрощенных объектов
Упражнение: использование упрощенного внешнего объекта
Диалоговое окно XRef...
Объект дерева является...
Разворачивающаяся панель...
Настройка маршрутов внешних ссылок

Вкладка XRefs диалогового...
Утилиты файлов
Утилита Asset Browser
В окне Asset Browser...
Утилита Max File Finder
Утилиту MaxFinder можно...
Утилита Resource Collector
С помощью утилиты Resource...
Доступ к информации о файле
Отображение информации о сцене

Диалоговое окно Summary...
Свойства файла
Диалоговое окно File...
Просмотр файлов
С помощью диалогового...
Резюме

Настройка интерфейса 3ds max 5

ГЛАВА 4. Настройка интерфейса 3ds max 5
Диалоговое окно Customize User Interface
Настройка комбинаций клавиш
С помощью вкладки Keyboard...
Упражнение: присвоение комбинации клавиш
Теперь команде Sphere...

Настройка панелей инструментов
Новые панели инструментов...
Упражнение: создание пользовательской панели инструментов
Новая панель инструментов...
Изменение внешнего вида кнопок
С помощью диалогового...
Упражнение: добавление пользовательских пиктограмм
Настройка квадменю
Вкладка Quads диалогового...
Диалоговое окно Advanced...

Настройка меню
С помощью вкладки Colors...
Упражнение: добавление нового меню
Настройка цветов
Настройка панели вкладок
Настройка кнопок панели Command
Диалоговое окно Custom...
Управление пользовательским интерфейсом
Сохранение и загрузка пользовательского интерфейса
Упражнение: сохранение пользовательского интерфейса

Блокировка интерфейса
Возвращение к исходному интерфейсу
Конфигурирование путей
Установка параметров
Общие параметры
Используя вкладку General...
Уровни отмены и загрузка дополнений
Параметры субматериалов и системы координат
Методы выделения объектов сцены
Параметры счетчиков и слоев

Параметры отображения интерфейса
Параметры файлов
Вкладка Files включает...
Работа с файлами и архивами
Автосохранение файлов
Упражнение: установка автосохранения
Поддержка регистрационных файлов
Параметры импортирования
Окна проекции
Вкладка Viewport содержит...

Параметры окон проекций
Активизация средства Ghosting
Использование средней кнопки мыши
В диалоговом окне Define...
Упражнение: определение штриха
В диалоговом окне Review...
Выбор и настройка драйвера отображения
В диалоговом окне Graphics...
Параметры гаммы
Активизация гамма-коррекции...

Выбор гаммы экрана
Установка гаммы растровых изображений
Параметры визуализации
Вкладка Rendering определяет...
Параметры дополнительного освещения
Вкладка Advanced Lighting...
Параметры анимации
Вкладка Animation содержит...
Используя диалоговое...
Параметры обратной кинематики

Вкладка Inverse Kinematics...
Параметры контейнеров
Вкладка Gizmos содержит...
Параметры сценариев MAXScript
Вкладка MAXScript содержит...
Резюме

Работа с примитивами

ГЛАВА 5. Работа с примитивами
Создание примитивов
Использование вкладки Create
Вкладка Create содержит категории и подкатегории
Для построения простой...
Применение меню Create

Присвоение объектам имен, цвета и переименование объектов
С помощью диалогового...
Диалоговое окно Object...
Диалоговое окно Color...
Утилита Color Clipboard
Утилита Color Clipboard...
В диалоговом окне Color...
Различные методы создания
Другой метод
Использование клавиатуры для создания...

Изменение параметров объекта
Исправление ошибок и удаление объектов
Упражнение: геометрические тела по Платону
Объекты восьмигранник...
Типы примитивов
Стандартные примитивы
Стандартные примитивы...
Параллелепипед
Сфера
Изменяя значение параметров...

Создание полусфер с...
Вырезать фрагмент сферы...
Цилиндр
Тор
Так выглядит тор с...
Чайник
Конус
Геосфера
Упражнение: сравнение сферы и геосферы
Даже при одинаковом...

Труба
Пирамида
Плоскость
Усложненные примитивы
Усложненные примитивы...
Правильный многогранник
Семейства правильных...
Грани представленных...
Скошенный параллелепипед
Скошенный параллелепипед...

Цилиндрические примитивы
Усложненные примитивы...
Цистерна
Веретено
Скошенный цилиндр
Капсула
Выдавленный многоугольник
Такие многоугольники...
Волнообразное кольцо
Четыре кадра быстро...

Тороидальный узел
Тороидальные узлы вобрали...
Изменение некоторых...
Тело L-экструзии
Тело С-экструзии
Призма
Шланг
Объект H0S6 создаст...
Изменение параметров объекта
Упражнение: наполнение шкатулки драгоценными камнями

Шкатулка наполнена...

Выделение объектов и установка свойств объекта

ГЛАВА 6. Выделение объектов и установка свойств объекта

Выделение объектов
Выбранный объект сцены...
Фильтры выделения
Диалоговое окно Filter...
Кнопки выделения
Выделение с помощью команд меню Edit
Команда Select by Name
Диалоговое окно Select...
Команда Select by Region
Выбранный нос анимационного...

Выделение нескольких объектов
Упражнение: выделение объектов
Итак, для выделения объектов выполните ряд действий
Блокировка выделенных наборов
Диалоговое окно Named...
Изменение именованных выделений
Изоляция текущего выделения
Выделение объектов с помощью других диалоговых окон
Установка свойств объекта
Диалоговое окно Object...

Просмотр данных объекта
Установка параметров визуализации
Добавление размытости, которая возникает вследствие движения
Настройка свойств отображения
Вкладки Adv. Lighting и mental ray
Вкладка User Defined
Сокрытие и закрепление объектов
Диалоговое окно Display Floater
Диалоговое окно Display...
Использование вкладки Display

Большинство элементов...
В этом диалоговом окне...
Упражнение: поиграем в прятки
Наши мультипликационные...
Использование слоев
В диалоговом окне Layers...
Пиктограмма кнопки
Диалоговое окно Layer Properties
Диалоговое окно Layer...
Упражнение: деление сцены на слои

Объекты каждого слоя...
Резюме

Клонирование объектов

ГЛАВА 7. Клонирование объектов
Как создать клон
Использование команды Clone
Клонирование с помощью клавиши <Shift>
В диалоговом окне Clone...
Упражнение: создание стада коров
Клонирование нескольких...
Применение копий, экземпляров и ссылок
Работа с копиями, экземплярами и ссылками
Упражнение: создание копий, экземпляров...

Изменение оригинала...
Зеркальное отображение объектов
Применение команды Mirror
Диалоговое окно Mirror...
Упражнение: зеркальное отражение фигуры анимационного героя
Диалоговое окно Spacing...
Клонирование во времени
Применение средства Snapshot
Упражнение: мышь в лабиринте
Размещение клонированных объектов

Использование инструмента Spacing Tool
Упражнение: построение модели...
Аттракцион "Американские...
Создание массивов объектов
Диалоговое окно Array...
Линейные массивы
Упражнение: построение деревянного забора
Деревянный забор, построенный...
Круговые массивы
Упражнение: построение "чертова колеса"

Круговой массив, созданный...
Спиральные массивы
Упражнение: построение винтовой лестницы
Немного фантазии в...
Работа с круговым массивом
С помощью разворачивающейся...
Представленный на этом...
Упражнение: использование кругового...
Диалоговое окно Paste...
Карусельные лошадки...

Резюме

Группирование и установка связей между объектами

ГЛАВА 8. Группирование и установка связей между объектами
Работа с группами
Создание групп
Разгруппирование
Открытие и закрытие групп
Присоединение и отсоединение объектов
Упражнение: группируем части оленя

После группирования...
Родительские, дочерние и корневые объекты
Установка связей между объектами
Связывание объектов
Разъединение объектов
Упражнение: построение модели Солнечной системы
Разворачивающаяся панель...
Отображение связей и иерархий
Отображение связей в окне проекции
Просмотр иерархий

Диалоговое окно Select...
Работа со связанными объектами
Выделение объектов иерархии
Связь с объектами Dummy
Упражнение: создание двух машин...
После установления связи...
Использование диалогового окна Schematic View
Меню Schematic View
В диалоговом окне Schematic...
Интерфейс Schematic View

Описание
Параметры Schematic View
Диалоговое окно Schematic...
Выделение узлов
Работа с узлами Schematic View
Узлы окна Schematic...
Упорядочение узлов
Цвета узлов
Присвоение объектам новых имен
Изменение цвета объекта

Удаление узлов
Создание иерархии
Копирование материалов между объектами
Копирование и изменение порядка применения модификаторов
Упражнение: установка связей между...
Все объекты модели оленя...
Резюме

Трансформация объектов

ГЛАВА 9. Трансформация объектов
Перемещение, вращение и масштабирование объектов
Перемещение объектов
Вращение объектов

Масштабирование объектов
Неравномерное масштабирование
Описание
Сплющивание объектов
Масштаб этих мячей изменен...
Использование кнопок трансформации
Описание
Инструменты трансформации
Работа с объектом Transform Gizmo
С помощью контейнера...

Использование интерактивных контейнеров
Контейнер перемещения
Контейнер вращения
Контейнер масштабирования
Установка параметров контейнеров трансформации
Параметры контейнеров...
Использование диалогового окна Transform Type-In
Диалоговое окно Transform...
Просмотр координат в строке состояния
Описание

Знакомство с инструментами Transform Managers
Выбор системы координат
Использование центра трансформации
Настройка опорных точек
Название
Использование центра выделения
Использование координатного центра трансформации
Кнопки панели инструментов...
Ограничение по осям
Блокировка осей и наследование трансформаций

Разворачивающаяся панель...
Использование средства Link Inheritance
Упражнение: играем в шахматы
Ограничение движения...
Упражнение: накроем стол
Чтобы накрыть стол...
Упражнение: построение снеговика
Модель простого снеговика...
Использование опорных точек
Позиционирование опорной точки

Выравнивание опорных точек
Трансформация связанных объектов
Щелчок на кнопке Pivot...
Использование утилиты Reset XForm
Использование команд выравнивания
Выравнивание объектов
Диалоговое окно Align...
Выравнивание нормалей
В диалоговом окне Normal...
Упражнение: выравнивание целующейся пары

Средство Normal Align...
Выравнивание по виду
Используя диалоговое...
Применение сеток
Основная сетка
Во вкладках Ноте Grid...
Создание и активизация новых сеток
Использование автосетки
Использование параметров привязки
Вкладка Snaps позволяет...

Настройка точек привязки
Настройка параметров привязки
Вкладка Options позволяет...
Структура молекулы...
Резюме

Изменение объектов

ГЛАВА 10. Изменение объектов
Работа со стеком модификаторов
Применение модификаторов
Использование стека модификаторов
Панель Modifier Stack...
Изменение порядка модификаторов...

Свертывание стека модификаторов
Использование средства Collapse
Средство Collapse может...
Работа с субобъектами-контейнерами
Изменение субобъектов
Топологическая зависимость
Появление диалогового...
Запись и восстановление сцены
Исследование типов модификаторов
Объектно- и глобально-пространственные модификаторы

Модификаторы выделения
Модификатор Volume Select
Параметры модификатора...
Упражнение: растопим половину мороженого
Воспользовавшись модификатором...
Модификатор FFD Select
Модификаторы простейшей геометрии
Модификатор Bend
Модификатор Taper
С помощью модификатора...

Модификатор Twist
Модификатор Twist закручивает...
Упражнение: поворот моста
Модель моста, изменяемая...
Модификатор Noise
С помощью модификатора...
Упражнение: создание рельефа
Рельеф, воссозданный...
Модификатор Stretch
Модификатор Stretch...

Модификатор Squeeze
Модификатор Squeeze...
Модификатор Push
Модификатор Push позволяет...
Модификатор Relax
Модификатор Ripple
Модификатор Ripple...
Модификатор Wave
Модификатор Wave создает...
Модификатор Skew

С помощью модификатора...
Модификатор Slice
Модификатор Spherify...
Модификатор Spherify
Модификатор Affect Region
Модификатор Affect...
Модификатор Lattice
Модификатор Lattice...
Модификатор Mirror
Модификатор Displace

Различную форму контейнеров...
Модификатор Preserve
Модификаторы свободной деформации
Модификатор FFD
Модификатор FFD (Box/Cyl)
Модификатор FFD изменяет...
Упражнение: моделирование деформации в гиперпространстве
Эта модель телевизора...
Модификатор Point Cache
Использование модификаторов-экземпляров

Резюме

Основы моделирования

ГЛАВА 11. Основы моделирования
Типы моделирования
Преобразование объектов
Параметрические и непараметрические объекты
Работа с субобъектами
Так в стеке модификаторов...
Разворачивающаяся панель Soft Selection
Разворачивающаяся панель...
Управление кривой мягкого...
Упражнение: мягкое выделение модели сердца на плоскости

Мягкое выделение позволяет...
Переходные цвета показывают...
Применение модификаторов к выделенным субобъектам
Упражнение: создание логотипа супермена
Модификатор Extrude...
Моделирование с низким разрешением
Утилита Polygon Counter
Утилита Polygon Counter...
Средство подсчета многоугольников
Утилита Level of Detail

Утилита Level of Detail...
Модификатор MultiRes
Упражнение: создание черепахи...
Модификатор MultiRes...
Выбор системы единиц
В диалоговом окне...
Использование вспомогательных объектов
Использование объектов Dummy и Point
Измерение координатных расстояний
Использование вспомогательного объекта Таре

Использование вспомогательного объекта Protractor
Использование вспомогательного объекта Compass
Использование утилиты Measure
Некоторые полезные...
Упражнение: проверка теоремы Пифагора
Теперь можно точно...
Резюме

Работа со сплайновыми формами

ГЛАВА 12. Работа со сплайновыми формами
Рисование в двухмерном пространстве
Несколько слов о сплайновых примитивах
В этих разворачивающихся...

Разворачивающаяся панель Rendering
Разворачивающаяся панель Interpolation
Остальные разворачивающиеся панели
Альтернативный метод создания
Линия
Фигуры со сглаженными...
Окружность
Дуга
Активизация параметра...
Правильный многоугольник

Вписанный и описанный пятиугольник
Текст
Описание
Кнопка Text позволяет...
Сечение
Не правда ли, напоминает игру со спирографом?
Прямоугольник
Эллипс
Кольцо
Звезда

Спираль
Различные виды спиралей
Упражнение: создание логотипа компании
Логотип, созданный исключительно на основе форм
Упражнение: заглянем в самое сердце
С помощью фигуры Section...
Редактирование сплайнов
Редактируемый сплайн в сравнении с модификатором Edit Spline
Визуализируемые сплайны
Логотип компании Expeditions...

Выделение субобъектов сплайна
Режим редактирования...
Несколько сплайновых...
Управление геометрией сплайнов
С помощью кнопок Fuse...
Кнопка Create Line
Кнопка Break
Кнопки Attach и Attach Mult.
Кнопка Insert
Кнопка Refine

Кнопки Hide/Unhide All
Кнопки Delete и Detach
Параметр Show Selected Segs
Редактирование вершин
Кнопки Weld и Fuse
Кнопка Connect
Кнопка Connect используется...
Кнопка Make First
Кнопка Cycle
Кнопка Crosslnsert

Кнопка Crosslnsert...
Кнопка Fillet
Кнопка Fillet позволяет закруглить углы формы
Кнопка Chamfer
С помощью кнопки Chamfer...
Кнопки Bind/Unbind
С помощью кнопки Bind...
Упражнение: создание звездочки ниндзя
Звездочка ниндзя готова к действию
Редактирование сегментов

Кнопка Divide позволяет...
Редактирование сплайнов как субобъектов
Кнопка Reverse
Кнопка Outline
С помощью кнопки Outline...
Кнопка Boolean
Применение булевых...
Кнопка Mirror
Чтобы отразить фигуру...
Кнопки Trim и Extend

С помощью кнопки Trim...
Кнопка Close
Кнопка Explode
Упражнение: плетем паутину
Паутина, созданная...
Использование модификаторов сплайнов
Модификаторы сплайнов
Модификатор Edit Spline
Модификатор Spline Select
Модификатор Delete Spline

Модификатор Normalize Spline
Модификатор Normalize...
Модификатор Fillet/Chamfer
Модификатор Trim/Extend
Использование средства Shape Check
Средство Shape Check...
Преобразование сплайнов в трехмерные объекты
Выдавливание сплайнов
Выдавливание простых...
Упражнение: создание книжной полки

Книжная полка, созданная...
Вращение сплайнов
Упражнение: создание тигля
Вращением простого...
Модификатор CrossSection

Работа с каркасами и многоугольниками

ГЛАВА 13. Работа с каркасами и многоугольниками
Создание редактируемого каркаса и многоугольника
Преобразование объектов
Свертывание в редактируемый каркас
Применение модификатора Edit Mesh
Объекты Editable Mesh и Editable Poly

Редактирование объектов каркасного типа
Редактирование субобъектов редактируемых каркасов
Разворачивающаяся панель Selection
Установленный флажок...
Кнопка Attach
Кнопка Explode
Кнопки View Align и Grid Align
Редактирование вершин
Кнопка Create
Кнопка Delete

Удаление вершин влечет...
Кнопка Detach
Кнопка Break
Кнопка Break применяется...
Кнопка Chamfer
С помощью кнопки Chamfer...
Средство Slice Plane
Средство Weld
Кнопка Make Planar
Кнопка Collapse

Разворачивающаяся панель Surface Properties
Редактирование ребер
Кнопка Divide
Кнопка Turn
Кнопка Extrude
Кнопка Cut
Кнопки Select Open Edges и Create Shape from Edges
Разворачивающаяся панель Surface Properties
Редактирование граней, границ, многоугольников и элементов
Кнопка Create

Верхние грани двенадцатигранника...
Кнопка Bevel
Кнопка Tessellate
Грани этого куба дважды...
Разворачивающаяся панель Surface Properties
Упражнение: моделирование головы клоуна
Путем преобразования...
Упражнение: приведем в порядок импортированные каркасы
Неправильное направление...
Редактирование объектов многоугольного типа

Субобъекты редактируемых многоугольников
Разворачивающаяся панель Selection
Кнопка Grow позволяет...
Разворачивающаяся панель Edit Geometry
Кнопка Repeat Last
Параметр Constraints
Кнопка QuickSlice
Кнопка Cut
Кнопки MSmooth и Tessellate
Диалоговые окна кнопок...

Редактирование вершин
Кнопка Remove
Кнопка Delete удаляет...
Кнопки Extrude, Weld и Chamfer
Кнопка Connect
Упражнение: построение срезанной пирамиды
Эта пирамида была...
Редактирование ребер и границ
Кнопка Insert Vertex
Кнопка Edit Triangulation

Редактирование многоугольников и элементов
Кнопки Outline и Inset
Кнопки Retriangulate и Flip
Кнопка Hinge From Edge
Параметры закрученного...
Несколько многоугольных...
Кнопка Extrude Along Spline
Упражнение: моделирование осьминога
Диалоговое окно Extrude Polygons Along Spline
Щупальца осьминога...

Модификаторы Mesh Editing
Модификатор Edit Mesh
Модификатор Cap Holes
Модификатор Delete Mesh
Модификатор Edit Normals
Управлять нормалями...
Модификатор Extrude
Модификатор Face Extrude
Поверхности выдавливаются...
Модификатор Normal

Модификатор Optimize
Модель коровы значительно...
Модификатор Smooth
Модификатор STL-Check
Модификатор Symmetry
Модификатор Vertex Weld
Модификаторы дополнительных поверхностей
Модификатор MeshSmooth
Упражнение: моделирование сердца на основе объекта NURMS
Сердце, созданное...

Модификатор HSDS
Резюме

Моделирование с помощью кусков Безье

ГЛАВА 14. Моделирование с помощью кусков Безье
Знакомство с сетками кусков
Создание сетки кусков
Куски типов Quad Patch и Tri Patch
Упражнение: создание шахматной доски
Шахматная доска, сложенная из кусков Безье
Редактирование кусков
Редактируемые куски и модификатор Edit Patch
Выделение субобъектов редактируемого куска
С помощью кнопок в...

Разворачивающаяся панель Geometry
Основные средства редактирования...
Редактирование вершин
Перемещение маркеров...
Кнопки Bind/Unbind
Кнопка Create
Кнопка Attach
Кнопка Delete
Кнопка Break
Кнопки Hide/Unhide All

Группа параметров Weld
Два куска с разным...
Группа параметров Surface
Эти сферы отличаются...
Разворачивающаяся панель Surface Properties
Редактирование ребер
Кнопка Subdivide
С помощью кнопки Subdivide...
Кнопки Add Tri и Add Quad
Контуры этого ключа...

Кнопка Create Shape
Редактирование элементов и кусков как субобъектов
Кнопка Detach
Кнопка Extrude
Простая модель на...
Кнопка Bevel
Разворачивающаяся панель Surface Properties
Сглаживание куска
Упражнение: моделирование ракушки
Для того чтобы точно...

Упражнение: моделирование кленового листа
Применение к кускам модификаторов
Модификатор Patch Select
Модификатор Edit Patch
Модификатор Delete Patch
Средство Surface tools
Модификатор CrossSection
Модификатор CrossSection...
Модификатор Surface
Модификатор Surface...

Упражнение: моделирование космического летательного аппарата
Капсула для полета...
Резюме

Работа с NURBS

ГЛАВА 15. Работа с NURBS
NURBS-кривые и поверхности
NURBS-кривые
Существует два вида...
NURBS-поверхности
Множество параметров...
Преобразование объектов в NURBS
Редактирование NURBS-объектов
Разворачивающиеся панели NURBS

Множество параметров...
В диалоговом окне Advanced...
Панель NURBS Creation Toolbox
Кнопки панели NURBS...
Описание
Описание
Использование средств редактирования NURBS-субобъектов
Работа с NURBS
Наложение NURBS-поверхности

Упражнение: создание NURBS-модели ложки
Модель ложки, созданная с помощью средства U Loft
Создание поверхности UV Loft
Поверхность UV Loft...
Вращение NURBS-поверхности
Упражнение: создание вазы посредством вращения CV-кривой
Модель вазы, созданная...
Создание поверхности с помощью направляющей кривой
Упражнение: построение стебелька цветка
Стебелек, созданный...

Изменение формы прямоугольной NURBS-поверхности
Упражнение: создание NURBS-листа
Обработка контрольных...
Упражнение: формирование лепестка цветка
Лепестки цветка, созданные из NURBS-поверхности
Ваза и цветок созданы из одних NURBS-объектов
NURBS-модификаторы
Резюме

Создание составных объектов

ГЛАВА 16. Создание составных объектов
Типы составных объектов
Создание объектов Morph
Разворачивающиеся панели...

Создание ключей морфинга
Что выбрать: объекты Morph или модификатор Morph
Упражнение: морфинг головы инопланетянина
Морфинг несложной модели лица инопланетянина
Создание объектов Conform
Все необходимые параметры...
Установка направления проецирования вершин
Направление проецирования...
Упражнение: "украсим" лицо шрамом
Разворачивающаяся панель...

Создание объектов ShapeMerge
Параметры Cookie Cutter и Merge
Объект ShapeMerge с...
Упражнение: использование составного объекта ShapeMerge
Разворачивающаяся панель...
Создание объектов Terrain
Раскрашивание уровней высот
Упражнение: создание островного ландшафта
Для создания необитаемого...
Создание объектов Mesher

С помощью объекта...
Создание объектов Scatter
Работа с объектами-источниками
Цилиндры распределены...
Работа с распределяемыми объектами
Один и тот же объект...
Объект Scatter с различными...
Трансформации объекта Scatter
Ускорение обновления экрана с помощью заместителя
Загрузка и сохранение параметров

Упражнение: напустим в коробку паучков
Колонна, обвитая дикими...
Упражнение: создаем лианы джунглей
Упражнение: посадка деревьев на необитаемом острове
С помощью объекта...
Создание объектов Connect
Заполнение дыр объекта
Два цилиндра соединены с помощью объекта Connect
Упражнение: создание парковой скамейки
Составной объект Connect...

Создание объектов Boolean
Результаты применения...
Операция Union
Операция Intersection
Операция Subtraction
Операция Cut
Несколько советов по использованию булевых операций
Упражнение: создание домика охотника
Для создания этого...
Создание объектов на основе опорных сечений

Использование кнопок Get Shape и Get Path
Управление параметрами поверхности
Изменение параметров пути
Разворачивающиеся панели составного объекта Loft
Описание
Упражнение: моделирование вешалки
Эта вешалка создана...
Применение деформаций
Интерфейс диалогового окна Deformation

Элементы управления...
Описание
Составной объект Loft...
Составной объект Loft...
Деформация Scale
Деформация Twist
Деформация Teeter
Деформация Bevel
Описание
Деформация Fit

Диалоговое окно Fit...
Описание
Редактирование субобъектов объекта на основе опорных сечений
Сопоставление форм
Диалоговое окно Compare...
Редактирование пути сечений
Упражнение: создание штор
Шторы, созданные с...
Объекты на основе опорных сечений и средства Surface Tools
Упражнение: моделирование насадок для пылесоса

Насадки для пылесоса...
Резюме

Создание систем частиц и управление ими

ГЛАВА 17. Создание систем частиц и управление ими
Знакомство с различными системами частиц
Создание систем частиц
Пиктограммы генераторов для каждой системы частиц
В разворачивающейся...
Дождь, созданный с помощью системы частиц Spray
Эффект падающего снега...
С помощью параметров...
С помощью параметров...

Искры этого фейерверка...
Использование затененных...
Метачастицы, "вылетающие...
С помощью параметров...
Несколько частиц в...
С помощью параметров...
Параметры разворачивающейся...
Текущая конфигурация...
С помощью параметров...
Огнедышащий дракон...

Изучение редактора материалов

ГЛАВА 18. Изучение редактора материалов
Окно Material Editor...
Описание

Описание
Использование ячеек с образцами материалов
Вы можете выбрать число...
Увеличение ячейки образца материала
Материалы можно отобразить...
Использование различных образцов объектов
В ячейки образцов можно...
Перетаскивание материалов
Изменение имени материала
Загрузка материала в ячейку образца

Применение материалов
Выбор материала в текущей сцене
Выбор объектов с одинаковым материалом
Предварительный просмотр материалов и визуализация карт
Диалоговое окно Render...
Установка параметров редактора материалов
Это окно предлагает...
Возврат к параметрам по умолчанию
Замена материала
Упражнение: раскрашивание пасхальных яиц

Этим яйцам был присвоен...
Использование средства Material/Map Browser
В диалоговом окне Material/Map...
Название
В окне Material/Map...
Работа с библиотеками материалов
Упражнение: загрузка библиотеки материалов
Окно Material/Map...
Использование средства Material/Map Navigator
В диалоговом окне...

Название
Резюме

Создание и применение материалов

ГЛАВА 19. Создание и применение материалов
Использование материалов типа Standard
Использование типов затенения
В разворачивающейся...
Затенение Blinn
Выбор свойств затенения...
Прозрачность материала...
С помощью различных...
Затенение Phong
Затенение Anisotropic

Графики светлых областей...
После применения затенения...
Затенение Multi-Layer
Материал с примененный...
Затенение Oren-Nayar-Blinn
Затенение Metal
Материал с примененным...
Затенение Strauss
Затенение Translucent Shader
Упражнение: полупрозрачные крылья бабочки

Бабочка с полупрозрачными крыльями
Дополнительные параметры
Пример материалов...
Сферические объекты...
Средство SuperSampling
Карты
Динамические свойства
Диспетчер окна проекции
Упражнение: раскраска дельфина
Дельфин над водой...

Использование материалов типа Compound
Материал типа Blend
Материалы типа Blend...
Материал типа Composite
В материале типа Composite...
Материал типа Double Sided
Материал типа Shellac
Материал типа Multi/Sub-Object
При использовании...
Упражнение: сошьем одеяло

Разноцветное одеяло...
Материал типа Morpher
Материал типа Shell Material
Материал типа Top/Bottom
Упражнение: доска для серфинга
Визуализированное...
Использование материалов типа Raytrace
Использование материалов типа Matte/Shadow
Основные параметры материалов типа Matte/Shadow
Упражнение: полет на воздушном шаре над Нью-Йорком

Визуализированный...
Использование материалов типа Ink'n'Paint
Управление раскрашиванием и контурами
Значением параметра...
Параметры разворачивающейся...
Упражнение: создание "рисованной" черепахи
Анимационные персонажи...
Применение нескольких материалов
Использование идентификационных номеров материалов
Упражнение: применение материала к игральной кости

К каждой грани этих...
Модификаторы материалов
Модификатор Material
Модификатор Material By Element
Упражнение: создание огней вывески...
С помощью модификатора...
Раскрашивание вершин с помощью модификатора Vertex Paint
Модификатор Vertex...
Упражнение: раскрашивание частей сердца
С помощью модификатора...

Анимированные материалы
С помощью параметров...
Упражнение: затухающий свет
С течение.»...
Использование файлов формата .IFL
Генерация файлов формата .IFL с помощью средства IFL Manager
Упражнение: что там сейчас по телевизору
Файлы формата . IFL...
Резюме

Использование карт

ГЛАВА 20. Использование карт
Карты: основные понятия
Типы карт материалов

В окне Material/Map...
Двухмерные карты
Разворачивающаяся панель Coordinates
Параметры разворачивающейся...
Мозаичное размещение...
Окно Rotate Mapping...
Разворачивающаяся панель Noise
Разворачивающаяся панель Time
Разворачивающаяся панель Output
С помощью графика Color...

Карта типа Bitmap
В правом нижнем углу...
Разворачивающаяся панель...
В диалоговом окне Cropping/Placement...
Карта типа Bricks
Переход между цветами...
Карта типа Checker
Карта типа Combustion
Карта типа Gradient
Градиентные карты...

Карта типа Gradient Ramp
С помощью элементов...
С помощью карты Gradient...
Карта типа Swirl
С помощью карты типа...
Трехмерные карты
Карта типа Cellular
С помощью клеточной...
Карта типа Dent
Карта выдавливания...

Карта типа Falloff
Карта типа Marble
С помощью карты типа...
Карта типа Noise
С помощью карты типа...
Карта типа Particle Age
Карта типа Particle MBlur
Карта типа Perlin Marble
С помощью карты типа...
Карта типа Planet

Карта типа Planet...
Карта типа Smoke
С помощью карты типа...
Карта типа Speckle
Карта типа Speckle...
Карта типа Splat
С помощью карты типа...
Карта типа Stucco
Применив карту типа...
Карта типа Water

Карта типа Water используется...
Карта типа Wood
С помощью карты типа...
Композитные карты
Карта типа Composite
С помощью карты типа...
Карта типа Mask
Карта типа Mix
Карта типа Mix позволяет...
Карта типа RGB Multiply

Карта типа RGB Multiply...
Карты модификации цвета
Карта типа Output
Карта типа RGB Tint
Карта типа Vertex Color
Отражение и преломление
Карта типа Flat Mirror
Упражнение: создание отраженной поверхности
После применения карты...
Карта типа Raytrace

Карта типа Reflect/Refract
Карта типа Thin Wall Refraction
Упражнение: создание эффекта увеличительной линзы
Результат применения...
Разворачивающаяся панель Maps
Разворачивающаяся...
Параметр Ambient
Параметр Diffuse
Параметр Diffuse Level
Параметр Roughness

Параметр Specular
Параметр Specular Level
Параметр Glossiness
Параметр Self-Illumination
Параметр Opacity
Параметр Filter color
Параметр Anisotropy
Параметр Orientation
Параметр Metalness
Параметр Bump

Параметр Reflection
Параметр Refraction
Параметр Displacement
Упражнение: создание космических пейзажей
Опираясь на полученные...
Упражнение: создание эффекта "старения" материала
Эта сумка для инструментов...
Использование средства Map Path
Окно Bitmap/Photometric...
Модификаторы координат наложения

Модификатор UVW Map
Модификатор UVW Мaр...
Упражнение: использование модификатора...
Модификатор UVW Map...
Модификатор UVW XForm
Модификатор Unwrap UVW
Средство Edit UVWs
С помощью диалогового...
Описание
Большинство команд...

После выполнения команды...
Команда Unfold Mapping...
С помощью диалогового...
Упражнение: управление координатами...
В диалоговом окне...
Детали плюшевого медвежонка...
Модификатор Camera Map
Модификатор Displace
Модификатор Displace...
Резюме

Управление камерами

ГЛАВА 21. Управление камерами.
Что такое камера

Создание объекта Camera
Свободные камеры
Нацеленные камеры
Создание окна проекции, соответствующего полю зрения камеры
С помощью двух камер...
Упражнение: вид шахматной доски со стороны соперника
Дополнительная камера...
Управление камерами
Описание
Наведение камеры на объект

Упражнение: наблюдение за ракетой
Если расположить точку...
Выравнивание камер
Упражнение: посмотрим на снеговика с другой стороны
Настройка положения...
Настройка параметров камеры
В разворачивающейся...
Поле зрения и другие параметры объектива
Описание
Изменение типа камеры и отображение области видимости

Диапазоны влияния окружающей среды и плоскости отсечки
Две плоскости отсечки...
Эффекты Multi-Pass
Разворачивающиеся панели...
Упражнение: создание камеры с эффектом Multi-Pass
Применение эффекта...
Использование средств Camera Match и Camera Tracker
Выравнивание камеры в соответствии с фоновым изображением
Создание вспомогательных объектов-точек CamPoint
Создавать камеру в...

Упражнение: поездка по улицам Рима
Благодаря средству...
Использование средства Camera Tracker
Загрузка файла анимации
Загрузить и просмотреть...
Работа с трассировщиками
Добавить в сцену новый...
Использование габаритных контейнеров трассировщиков
Габаритный контейнер...
Покадровый просмотр анимации

Разворачивающаяся...
Автоматизация процесса трассировки
При щелчке на кнопке...
Согласование камеры
С помощью разворачивающихся...
Сглаживание движения камеры
Привязка объектов
Привязка объекта выполняется...
Резюме

Работа с источниками света

ГЛАВА 22. Работа с источниками света
Основы освещения
Естественное и искусственное освещение

Стандартный метод освещения
Стандартная модель...
Визуализированное изображение...
Тени
Эти изображения визуализированы...
Типы источников освещения
Освещение, используемое по умолчанию
Обтекающий свет
Источники всенаправленного света
Прожекторные источники света

Источники направленного света
Источники дневного света
Создание и расстановка осветительных объектов
Преобразование источников света
Работа с окном Light Lister
В диалоговом окне Light...
Подсвечивание объектов
Упражнение: освещение снеговика
Так выглядит снеговик...
Просмотр сцены из точки размещения источника света

Элементы управления окном проекции источника света
Описание
Упражнение: создание модели светильника
Так выглядит визуализированная...
Изменение параметров освещения
Для изменения параметров...
Общие параметры
Три типа теней: Area...
В диалоговом окне Exclude/Include...
Параметры интенсивности, цвета и затухания

Параметры прожекторов и источников направленного света
Дополнительные эффекты
Параметры тени
Оптимизация источников света
Управление конусами Hot Spot и Falloff
Упражнение: создание мерцающих звезд
Многочисленные источники...
Использование систем Sunlight и Daylight
Вспомогательный объект...
Использование вспомогательного объекта Compass

Понятия азимута и высоты Солнца над горизонтом
Установка даты и времени
Установка географического местоположения
В диалоговом окне...
Упражнение: анимация одного дня за 20 секунд
Несколько кадров анимации...
Использование эффекта объемного освещения
Параметры объемного освещения
С помощью разворачивающейся...
Эффект объемного освещения...

Упражнение: изображение света фар автомобиля
Благодаря прожекторным...
Упражнение: создание лазерных лучей
Лучи лазера можно...
Использование карт проекторов и трассированных теней
Упражнение: проецирование на сцену изображения трубы
С помощью карт проекторов...
Упражнение: создание окна с витражом
Эффект окна с витражом...
Резюме

Дополнительное и диффузное освещение

ГЛАВА 23. Дополнительное и диффузное освещение
Работа с фотометрическими источниками света

Нацеленные и свободные фотометрические источники света
Три различные формы...
Параметры разворачивающейся...
Параметры распределения
Параметры цвета
Тип источника света
Цвет
Параметры интенсивности
Фотометрические источники света IES
Параметры дополнительного освещения

Трассировка света
Упражнение: отражение цветов
Отражение цветов происходит...
Диффузное отражение
В разворачивающейся...
Деление каркаса для диффузного отражения
Модификатор Subdivide...
Упражнение: подготовка каркаса...
Применение к неправильным...
Рисование светом

Поскольку освещенность...
Параметры визуализации и статистика
В разворачивающейся...
Упражнение: освещение арки с помощью диффузного отражения
В данном случае уровень...
Локальные и глобальные параметры дополнительного освещения
Во вкладке Adv. Lighting...
Вкладка Advanced Lighting...
Работа с материалами дополнительного освещения
Материал Advanced Lighting Override

Параметрами разворачивающейся...
Материал Lightscape Mtl
Резюме

Основы анимации

ГЛАВА 24. Основы анимации
Управление временными интервалами
Описание
Диалоговое окно Time...
Установка скорости кадров
Настройка скорости и направления
Временные дескрипторы
Работа с ключами
Описание

Установка ключей вручную
Диалоговое окно Set...
Упражнение: вращение изменяющегося многогранника
Пятидесятый кадр простейшей анимации
Создание ключей с помощью бегунка Time Slider
Диалоговое окно Create...
Копирование параметрических ключей
Работа с панелью треков
На панели треков отображены...

Просмотр и редактирование параметров ключей
В подобных диалоговых...
Описание
Использование вкладки Motion
Установка параметров
Параметры вкладки Motion...
Использование траекторий
Разворачивающаяся панель...
Упражнение: полет самолета по замкнутой траектории
Благодаря использованию...

Работа со средством Ghosting
П. Один из кадров созданной...
Анимация объектов
Анимация камер
Анимация источников света
Анимация материалов
Работа с эскизами
Создание эскизов
В диалоговом окне...
При создании эскиза...

Переименование эскизов
Передача параметров
Добавление пользовательских параметров
С помощью диалогового...
Работа с диалоговым окном Parameter Wiring
Диалоговое окно Parameter...
Название
Вспомогательные манипуляторы
Упражнение: "управление" пастью крокодила
Разворачивающиеся панели модификатора Morpher

Модификаторы анимации
Модификатор Morpher
Упражнение: морфинг лица персонажа
Используя модификатор...
Модификатор Melt
После применения модификатора...
Модификатор Linked XForm
Модификаторы PatchDeform и Surf Deform
Упражнение: деформация машины, которая едет по холму
Модификатор PathDeform

Используя модификатор...
Резюме

Работа с треками

ГЛАВА 25. Работа с треками
Интерфейс диалогового окна Track View
В диалоговом окне Track...
Интерфейсы средства Track View
Панели инструментов средства Track View
Панели инструментов и меню средства Track View
Панель инструментов Keys
Описание
Панель инструментов Curves
Описание

Описание
Панель инструментов Time
Описание
Описание
Панель инструментов Tools
Описание
Другие панели инструментов
Описание

Панели Controller и Key
Треки, заданные по умолчанию
Перетащите вкладку...
Панели инструментов нижней части окна Track View
Описание
Работа с ключами
В окне Dope Sheet ключи...
Выбор ключей
Мягкое выделение
Добавление и удаление ключей

Перемещение, скольжение и масштабирование ключей
Редактирование ключей
Использование средства Randomize Keys
Средство Randomize...
Отображение пиктограмм ключей
Средство Key able Icons...
Редактирование временных интервалов
Щелчок на кнопке Edit...
Выделение временного интервала...
Удаление, вырезание, копирование...

Обращение, вставка и масштабирование временного интервала
Установка временных интервалов
Настройка кривых функций
Ключи на функциональных...
Вставка и перемещение ключей
Рисование кривой
Во время рисования...
Уменьшение числа ключей
Кнопка Reduce Keys...
Работа с касательными

В диалоговом окне...
Применение простых и сложных кривых
В диалоговом окне...
Фильтрация треков
Диалоговое окно Filters...
Работа с контроллерами
Использование треков видимости
Добавление треков замечаний
Диалоговое окно Notes...
Упражнение: анимация игрушки "кузнечик"

Движение в окне проекции...
Движение этого объекта...
Синхронизация со звуковым треком
Диалоговое окно Sound...
Использование диалогового окна Sound Options
Упражнение: звуковое сопровождение анимации
Загруженные в трек...
Для удобства синхронизации...
Резюме

Использование искривлений пространства

ГЛАВА 26. Использование искривлений пространства
Создание и привязывание искривлений пространства
Создание искривлений пространства

Привязывание искривления пространства к объекту
Типы искривлений пространства
Тип искривления пространства Forces
Пиктограммы искривлений...
Искривление пространства Motor
Искривление пространства...
Искривление пространства Push
Искривление пространства...
Искривление пространства Vortex
С помощью искривления...

Искривление пространства Drag
Искривление пространства...
Искривление пространства PBomb
Искривление пространства...
Искривление пространства Path Follow
Результат привязывания...
Искривление пространства Gravity
Искривление пространства Wind
Искривление пространства...
Искривление пространства Displace

С помощью искривления...
Тип искривления пространства Deflectors
Искривления пространства...
Искривления пространства PDynaFlect, SDynaFlect и UDynaFlect
Частицы, сгенерированные...
Искривления пространства POmniFlect. SOmniFlect и UOmniFlect
Результатом привязывания...
Искривления пространства Deflector, SDeflector и UDeflector
Тип искривления пространства Geometric/Deformable
Пиктограммы искривлений...

Искривления пространства FFD (Box) и FFD (Cyl)
Искривления пространства Wave и Ripple
Результат применения...
Упражнение: создание небольших волн на поверхности озера
Небольшие круги, расходящиеся...
Искривление пространства Conform
Искривление пространства...
Искривление пространства Bomb
С помощью искривления...
Упражнение: разлетающиеся семена одуванчика

Искривления пространств...
Тип искривления пространства Modifier-Based
Искривления пространства...
Практическое использование искривлений пространства
Упражнение: разбивающееся стекло
Разбивающееся зеркало
Упражнение: взрыв планеты
Взрыв планеты с помощью...
Упражнение: вода, стекающая по желобу
Эффект стекающей по...

Резюме

Ограничение движения посредством контроллеров

ГЛАВА 27. Ограничение движения посредством контроллеров

Использование контроллеров
Типы контроллеров
Контроллер Attachment
Упражнение: присоединение лодки к поверхности моря
Контроллер Attachment...
Контроллер Surface
Упражнение: скатим колесо с холма...
Контроллер Surface...
Контроллер Path
Упражнение: моделирование полета стрекозы

Стрекоза перемещается...
Контроллер Position
С помощью контролера...
Контроллер Link
Упражнение: фигура "восьмерка"
С помощью контроллера...
Контроллер LookAt
Упражнение: наблюдение за полетом стрекозы
Для слежения за летящей...
Контроллер Orientation

Резюме

Анимация с помощью контроллеров

ГЛАВА 28. Анимация с помощью контроллеров
Типы контроллеров
Присвоение контроллеров
Автоматическое присвоение контроллеров
Присвоение контроллеров с помощью меню Animation
Во вкладке Motion приведены...
Присвоение контроллеров с помощью вкладки Motion
Диалоговое окно Assign...
Присвоение контроллера в диалоговом окне Track View
Установка контроллеров по умолчанию

Исследование контроллеров
Контроллеры трансформации нескольких треков
Контроллер Position/Rotation/Scale Transform
Разворачивающаяся панель...
Контроллер Script
Диалоговое окно Script...
Котроллеры трека Position
Контроллер Audio
Диалоговое окно Audio...
Контроллер Bezier обеспечивает...

Контроллер Bezier
Контроллер Expression
Контроллер Linear
Контроллер Motion Capture...
Контроллер Motion Capture
В разворачивающейся...
Разворачивающаяся...
Упражнение: порисуем карандашом...
Koнmpoллер и средство...
Контроллер Noise

Контроллер Noise позволяет...
Контроллер Noise позволяет...
Контроллер Quaternion (TCB)
Это диалоговое окно...
Контроллер Quaternion...
Контроллер Reactor
Диалоговое окно Reactor...
Упражнение: поворот шестеренок с помощью контроллера Reactor
Для анимации вращающихся...
Контроллер Spring

Разворачивающиеся...
Упражнение: виляние хвостом с помощью контроллера Spring
Контроллер Spring...
Контроллер Position XYZ
Контроллер Position...
Контроллеры треков Rotation и Scale
Контроллер Euler XYZ Rotation
Контроллер Euler XYZ...
Контроллер Smooth Rotation
Контроллер Scale XYZ

Параметрические контроллеры
Контроллер On/Off
Контроллер On/Oft...
Контроллер Boolean
Контроллер Boolean...
Контроллер Waveform
Для создания движений...
Примеры комбинирования...
Используя контроллер...
Контроллер Color RGB


Используя контроллер...
Контроллер Cubic Morph
Контроллер Barycentric Morph
Контроллер List
Контроллер List позволяет...
Контроллер Block
Диалоговое окно Master...
Диалоговое окно Track...
Имя блока можно ввести...

Диалоговое окно Attach...
Контроллер Block позволяет...
Контроллер IK
Контроллер Master Point
В диалоговом окне...
Контроллер Master...
Резюме

Использование выражений

ГЛАВА 29. Использование выражений
Работа с выражениями в числовых полях
Диалоговое окно Numerical...
Интерфейс окна Expression Controller
С помощью диалогового...

Определение переменных
В диалоговом окне Track...
Построение выражения
В диалоговом окне Function...
Отладка и вычисление выражений
Выражение можно протестировать...
Сохранение и загрузка выражений
Упражнение: изменение размеров звезды
Элементы выражений
Зарезервированные константы

Значение
Операторы
Пример
Пример
Пример
Описание
Типы возвращаемых значений
Скаляры
Векторы
Тип Point3

Примеры выражений
Описание переменных
Использование контроллера Expression
Анимирование преобразований с помощью контроллера Expression
Упражнение: управление моделью самолета
Положение самолета...
Анимирование параметров объекта...
Упражнение: надувание воздушного шарика
Шарик надувается благодаря...
Анимирование материалов с помощью контроллера Expression

Упражнение: управление светофором
Диффузный цвет этого...
Резюме

Имитация динамики

ГЛАВА 30. Имитация динамики
Введение в динамику
Использование динамических объектов
Объект Spring
Существует три типа...
Объект Damper
Так выглядит объект Damper
Физические характеристики...
Определение динамических свойств материалов

Физические свойства...
Использование динамических искривлений пространства
Использование средства Dynamics
В разворачивающихся...
Использование разворачивающейся панели Dynamics
С помощью диалогового...
Разворачивающаяся панель Timing and Stimulation
Редактирование объектов имитации
Диалоговое окно Edit...
Оптимизация имитации динамики

Упражнение: как сбить все кегли в боулинге
Во время имитации игры...
Использование модификатора Flex
С помощью разворачивающихся...
Субобъекты модификатора Flex
Параметры модификатора Flex
Создание простых пластичных тел
Раскрашивание вершин
Кнопка Paint поможет...
Добавление искривлений пространства типа Forces и Deflectors

Создание упругости вручную
Упражнение: создание развевающегося флага
С помощью модификатора...
Использование программного дополнения Reactor
В разворачивающихся...
Панель инструментов...
Описание
Установка параметров объекта
Определение границ столкновения

Запуск и предварительный просмотр имитации
В окне предварительного...
Упражнение: падение тарелки с кольцами
С помощью средства...
Ограничение движения объектов
Работа с системами
Упражнение: поплещемся в воде
Упражнение: падающие канаты
Возможные проблемы
Резюме

Работа с костями и оболочками

ГЛАВА 31. Работа с костями и оболочками
Построение скелетной системы

В разворачивающейся...
Использование средства IK Solver
Настройка параметров костей
Кость дополнена ребрами...
Упражнение: создание скелетной системы простейшей куклы
Создать подобную скелетную...
Использование средства Bone Tools
В окне средства Bone...
Изменение порядка костей
Исправление костей

Раскрашивание костей
К спиралеобразной цепочке...
Настройка ребер
Преобразование объектов в кости
С помощью разворачивающейся...
Упражнение: создание скелета плюшевого медвежонка
Связанная модель плюшевого...
Работа с модификатором Skin
Модификатор Skin
Субобъекты модификатора Skin

Редактирование субобъектов Envelope
Субобъекты Envelope...
После редактирования...
Описание
Работа с весом вершин
Использование средства Weight Table
В окне Weight Table...
Окрашивание вершин
Управление размером...
Средства отображения и дополнительные параметры

Упражнение: применение модификатора Skin к модели фламинго
Оболочка была увеличена...
Использование деформаторов
Резюме

Работа с персонажами

ГЛАВА 32. Работа с персонажами
Создание персонажа
Узловая пиктограмма...
Отличить персонаж от...
Сохранение и загрузка персонажей
Разрушение иерархии персонажа
Работа с персонажами
Определение объектов персонажа

Все объекты персонажа...
В окнах проекций персонаж...
Блокировка персонажа
Изменение позы персонажа
С помощью кнопок Set...
Упражнение: создание лягушки
Компоненты персонажа...
Сохранение и вставка анимационных...
Анимационные . xml-файлы...
Объединение анимационных последовательностей

С помощью диалогового...
В разворачивающейся...
Резюме

Основы применения систем обратной кинематики

ГЛАВА 33. Основы применения систем обратной кинематики
Прямая и обратная кинематика
Создание системы обратной кинематики
Построение и связывание системы
Объекты этой сцены...
Выбор ограничителя
Определение ограничений точек соединения
Копирование, вставка и зеркальное отражение точек соединения
Связывание объектов

Использование приоритетов
Упражнение: построение связей модели манипулятора
Методы обратной кинематики
Интерактивная обратная кинематика
Параметры обратной кинематики
Вкладка Inverse Kinematics...
Упражнение: анимация винтовой системы
Пропеллер вращается...
Прикладная обратная кинематика
Упражнение: анимация связанной...

Воспользовавшись кнопкой...
Контроллер History-Independent IK
Разворачивающаяся панель...
Определение угла шарнира
С помощью параметра...
Упражнение: анимация куклы посредством контроллера HI Solver
Анимация объекта становится...
Контроллер History-Dependent IK
В разворачивающейся...
Упражнение: анимация подзорной...

Подзорной трубой управляет контроллер HD Solver
Контроллер IK Limb Solver
Упражнение: анимация ноги фламинго...
Воспользовавшись контроллером...
Контроллер Spline IK Solver
В диалоговом окне...
Упражнение: создание змеи с помощью...
Контроллер Spline...
Резюме

Основы визуализации

ГЛАВА 34. Основы визуализации
Визуализаторы 3ds max 5
Предварительный просмотр с помощью средства ActiveShade

Квадменю диалогового...
Окно ActiveShade Floater
Активизация окна ActiveShade в окне проекции
Работать с окном ActiveShade...
Параметры визуализации
Визуализация итогового...
Инициализация процесса визуализации
В диалоговом окне Rendering...
Общие параметры
Разворачивающаяся панель Render Elements

Разворачивающаяся панель Current (tenderers
В разворачивающихся...
Разворачивающаяся панель Email Notifications
Визуализатор Scanline A-Buffer
Параметры визуализатора...
Настройка визуализации
Глобальные параметры...
Создание файлов .VUE
Этот файл . VUE открыт...
Использование буфера Virtual Frame Buffer

Буфер Virtual Frame...
Использование средства RAM Player
Благодаря средству...
Типы визуализации
Визуализация текстур
Разворачивающаяся панель General Settings
В разворачивающейся...
Разворачивающаяся панель Selected Object Settings
В разворачивающейся...
Упражнение: текстурные карты молотка

Эти текстурные карты...
Резюме

Работа с окружающей

ГЛАВА 35. Работа с окружающей...
Создание окружающей среды
Настройка параметров окружающей среды
В диалоговом окне Environment...
Настройка цвета фона
Использование в качестве фона изображения
Это фоновое изображение...
Настройка глобального освещения
Упражнение: детективная история с картой окружающей среды
Как видно на этом визуализированном...

Настройка экспозиции
Автоматическая, линейная и логарифмическая...
Управление экспозицией с помощью псевдоцветов
С помощью разворачивающейся...
Упражнение: использование логарифмического...
Визуализированное изображение...
Создание атмосферных эффектов
Добавить или удалить...
Использование эффекта Fire Effect
Параметры эффекта настраиваются...

Значение поля Stretch...
Яркость эффекта Fire...
Упражнение: создание Солнца
Это изображение Солнца...
Упражнение: создание облаков
С помощью эффекта...
Использование эффекта Fog
Параметры тумана настраиваются...
Так выглядит эффект...
Использование эффекта Volume Fog

Параметры объемного...
Упражнение: создание сцены болота
Так выглядит визуализированное...
Использование эффекта Volume Light
Резюме

Использование элементов и эффектов визуализации

ГЛАВА 36. Использование элементов и эффектов визуализации
Использование элементов визуализации
С помощью разворачивающейся...
Элемент визуализации...
Добавление эффектов визуализации
Эффекты визуализации...
Создание оптических эффектов

Глобальные параметры оптических эффектов
С помощью вкладки Parameters...
Вкладка Parameters
Так выглядят эффекты...
Интенсивность эффекта...
Эффект визуализации...
Вкладка Scene
Оптический эффект Glow
Параиетры оптического...
Вкладка Parameters

В этом диалоговом окне...
Форма каждого из этих...
Вкладка Options
Поскольку активизирован...
Упражнение: создание электрического...
Электрическую дугу...
Упражнение: создание эффекта неонового освещения
Свечение неоновых...
Оптический эффект Ring
Эффект Ring с различными...

Оптический эффект Ray
С помощью эффекта...
Оптический эффект Star
Эффект Star может...
Оптический эффект Streak
Эффект Streak служит...
Оптический эффект Auto Secondary
Параметры эффекта...
С помощью эффекта...
Оптический эффект Manual Secondary

С помощью эффекта...
Упражнение: блеск волшебной лампы Аладдина
Своим сверканием волшебная...
Использование других эффектов визуализации
Эффект визуализации Blur
В разворачивающейся...
С помощью эффекта...
С помощью вкладки...
Эффект визуализации Brightness and Contrast
Эффект визуализации File Output

Прежде чем применять...
Эффект визуализации Film Grain
Эффект визуализации Motion Blur
Эффект визуализации Depth of Field
Разворачивающаяся...
В результате применения...
Резюме

Трассировка лучей

ГЛАВА 37. Трассировка лучей
Глобальные параметры трассировки лучей
Параметры трассировки...
Управление трассировкой
Для настройки дополнительных...

В диалоговом окне Raytrace...
С помощью параметров...
Исключение объектов
В диалоговом окне Exclude/Include...
Использование материала типа Raytrace
Материалы типа Raytrace...
Основные параметры материалов типа Raytrace
Сфера с примененной...
Дополнительные параметры
Разворачивающаяся панель Raytracer Controls

С помощью параметров...
Дополнительные разворачивающиеся панели
Упражнение: букет роз
Визуализированное изображение...
Использование карт типа Raytrace
Упражнение: трассировка луча бокала
Карту Raytrace можно...
Резюме

Использование сетевой визуализации

ГЛАВА 38. Использование сетевой визуализации
Сетевая визуализация
Требования к оборудованию
Установки системы сетевой визуализации
Установка сети
Имя компьютера
Адрес IP

Упражнение: просмотр адреса IP и параметров протокола TCP/IP
Список сетевых протоколов...
Адрес IP можно найти...
Упражнение: установка и настройка протокола TCP/IP
Упражнение: установка 3ds max на сетевые компьютеры
Настройка совместно используемых папок
Упражнение: организация совместного доступа
Совместный доступ к...
Установка разрешений...
К папке \maps можно...

Подключение в виде диска N: ресурса \\Endor\maps
Диск N: представляет...
Упражнение: выбор совместно используемых папок
Запуск системы сетевой визуализации
Упражнение: инициализация системы сетевой визуализации
Окно программы-диспетчера сетевой визуализации
Окно программы-сервера...
С помощью этого окна...
Упражнение: завершение первого задания сетевой визуализации
Подготовка к сетевой визуализации

Выбор местоположения...
С помощью этого диалогового...
Диспетчер получил новое задание
Один из сетевых серверов...
Состояние текущего визуализируемого кадра
Параметры задания визуализации
Конфигурирование сетевого диспетчера и серверов
Параметры диспетчера сетевой визуализации
Диалоговое окно Backburner...
Параметры серверов сетевой визуализации

В диалоговом окне...
Ведение журнала ошибок
В этом окне устанавливаются...
Использование средства Monitor
С помощью этого окна...
Задания
Серверы
В диалоговом окне...
С помощью этого диалогового...
Упражнение: настройка пакетной визуализации

Резюме

Использование интерфейса Video Post

ГЛАВА 39. Использование интерфейса Video Post

Завершающий этап анимации с помощью интерфейса Video Post
С помощью диалогового...
Панель инструментов окна Video Post
Панели интервалов и очередности
Строка состояния
Работа с последовательностями
В этом окне расположены...
Добавление и редактирование событий
С помощью этого диалогового...
Добавление события входного изображения

В этом окне можно устанавливать...
Добавление событий сцены
В этом диалоговом окне...
Добавление событий фильтрации изображения
Б этом диалоговом окне...
Фильтр Contrast
Фильтр Fade
Фильтр Image Alpha
Фильтр Negative
Фильтр Pseudo Alpha

Фильтр Simple Wipe
Окно настройки свойств фильтра Simple Wipe
Фильтр Starfield
Диалоговое окно Stars...
Упражнение: создание звездного пространства
Сцена космического...
Добавление событий смешивания изображений
Фильтр Adobe Premiere Transition
Фильтр Simple Wipe Compositor
Другие фильтры смешивания изображений

Добавление внешних событий
Это диалоговое окно...
Использование циклических событий
В этом диалоговом...
Добавление выходного события изображения
Использование интервалов
Эти четыре события...
Использование фильтров Lens Effects
Активная кнопка с...
Добавление бликов

Во вкладках Glow и...
С помощью вкладки...
Добавление фокуса
С помощью этого диалогового...
Добавление свечения
Для добавления к сцене...
Добавление отсвечивания
Для добавления к сцене...
Упражнение: создание сияющего ореола
С помощью диалогового...

Упражнение: добавление фона и...
Виртуальный самолет...
Резюме

Язык сценариев MaxScript

ГЛАВА 40. Язык сценариев MaxScript
Что такое MAXScript
Инструменты MAXScript
Меню MAXScript
Сценарии MAXScript...
Разворачивающаяся панель MAXScript
Центр управления MAXScript...
Упражнение: использование сценария SphereArray
Результат выполнения...

Окно MAXScript Listener
Окно MAXScript Listener...
Упражнение: общение с интерпретатором MAXScript
С помощью окна MAXScript...
Объекты, полученные...
Два поля в нижнем левом...
Окно редактора MAXScript
Средство записи сценариев
Упражнение: запись простого сценария
После запуcка нового...

Типы сценариев
Макросценарий
Сценарные утилиты
Сценарные контекстные меню
Сценарные инструменты для мыши
Сценарные дополнения
Создание сценариев MAXScript
Переменные и типы данных
Команды сценария, введенные...
Порядок выполнения сценария и комментарии

Выражения
Простые выражения
В окно MAXScript Listener...
Сложные выражения
Условия
Циклы
Функции
Упражнение: плавающие рыбки
Часть первая. Создание пути плавания
Первая задача выполнена...

Часть вторая. Добавление анимации...
Движения рыбки после обновления сценария
Часть третья. Анимация второй рыбки
Совместное плавание двух рыбок
Резюме

Использование средства Visual MaxScript

ГЛАВА 41. Использование средства Visual MaxScript
Знакомство с Visual MAXScript
С помощью средства...
Интерфейс средства Visual MAXScript
Команды меню и основная панель инструментов
Панель элементов формы
Макетирование разворачивающейся панели

Выравнивание и размещение элементов
Упражнение: создание разворачивающейся...
Макет разворачивающейся...
Код формы, созданной...
Результат выполнения сценария BuildCube.ms
Резюме

Использование программных дополнений

ГЛАВА 42. Использование программных дополнений
Работа с дополнениями
Установка дополнений
Просмотр установленных дополнений
В диалоговом окне Plug-In...
Упражнение: установка программных...

Объекты Brick и Gear...
Управление дополнениями
С помощью диалогового...
Упражнение: создание радуги вокруг планеты
Цветные кольца, опоясывающие...
Где искать дополнения
Резюме

Настройка компьютера для работы с 3ds max 5

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Настройка компьютера для работы с 3ds max 5
Выбор операционной системы
Требования к аппаратному обеспечению
Установка 3ds max 5
А. 1. Кроме самой 3ds max...

Авторизация программного обеспечения
А.2. В этом диалоговом окне...
Выбор видеодрайвера
Software
OpenGL
Direct3D

Комбинации клавиш в 3ds max 5

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Комбинации клавиш в 3ds max 5
Использование комбинаций клавиш
Использование карты комбинаций клавиш
Б.1. Окно Hotkey Map позволяет...
Комбинации клавиш основного интерфейса
Комбинации клавиш команд основного меню

Комбинации клавиш основной и плавающих панелей инструментов
Комбинации клавиш окна проекции
Комбинации клавиш элементов управления...
Навигация в окне проекции
Комбинации клавиш различных квадменю
Виртуальное окно проекции
Субобъекты
Иерархии
Редактируемые каркасы
Редактируемые многоугольники

Кривые NURBS
Свободная деформация (FFD)
Модификатор Edit Normals (Редактирование нормалей)
Комбинации клавиш для диалоговых окон
Окно Material Editor (Редактор материалов)
Средство Track View
Средство Video Post
Развернутая система координат UVW
Окно ActiveShade
Контроллер Reactor

Другие комбинации клавиш
Общие комбинации

Эксклюзивные дополнения

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Эксклюзивные дополнения...
Установка дополнений
Средство Plug-in Manager
Несколько слов о дополнениях
Эффект визуализации 3D Stereogram
В.1. Изображение сгенерировано...
Эффект визуализации TV Image
В.2. Пример "телевизионного " изображения
Эффект визуализации Sketch
Примитив Gear

В.З. Примитив Gear вполне похож на реальную шестерню
Примитив Brick
В.4. Примитив Brick
Дополнение Brick Snap
Средство Balls and Sticks
В.5. Результат работы средства Balls and Sticks
Атмосферный эффект Rainbow
В.6. Атмосферный эффект Rainbow
перейти
Содержание    




Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий