3ds max 5. Библия пользователя

         

изменение размеров звезды



Упражнение: изменение размеров звезды

Для примера рассмотрим простое выражение. В этом упражнении обычный параллелепипед будет использоваться в качестве ключа, перетаскивая который мы будем изменять радиус звезды. Аналогичный результат можно получить с помощью манипулятора или процедуры передачи параметров, но в данном случае воспользуемся контроллером Float Expression.

Чтобы увеличить размеры объекта Hedra (Правильный многогранник) посредством перетаскивания объекта Box (Параллелепипед), выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 29 . zip, распакуйте его и откройте файл Expanding star .max. В файле находятся два простых примитива: Box и Hedra. Перемещение объекта Box ограничено по оси X.
  2. Выделите объект Hedra и в главном меню программы выберите команду Graph Editors> Track View-Dope Sheet (Графические редакторы>Средство Track View-Монтажный стол). Найдите трек Radius (Радиус), который находится в иерархии Objects> Hedra01>Object(Hedra)>Radius, и присвойте ему контроллер Float Expression. Появится диалоговое окно Expression Controller.
  3. Создайте скалярную переменную initialRadius и векторную переменную boxPos. Для этого введите имена новых переменных в поле Name, выберите соответствующий переключатель (Scalar и Vector) и щелкните мышью на кнопке Create.
  4. Выберите в списке Scalars элемент initialRadius и щелкните на кнопке Assign to Constant. В единственном поле появившегося диалогового окна введите 10 и щелкните на кнопке ОК. В списке Vectors выберите элемент boxPos и щелкните на кнопке Assign to Controller. В появившемся диалоговом окне Track View Pick найдите трек объекта Box, который называется Position:Position XYZ (Objects>Box01>Transform), и щелкните на кнопке ОК.
  5. Удалите содержимое поля Expression и введите следующее выражение: initialRadius + abs(boxPos.x)/2    Щелкните на кнопке Debug и в появившемся диалоговом окне Expression Debug Window понаблюдайте, как изменяются значения переменных в соответствии с изменениями объектов сцены.

По окончании работы над выражением перетащите параллелепипед влево и вправо, наблюдая при этом, как меняются размеры звезды. Этот пример слишком прост и демонстрирует только основные возможности использования выражений.



Содержание раздела