3ds max 5. Библия пользователя

Услуги категории покраска катеров.          

Искривления пространства FFD (Box) и FFD (Cyl)



Искривления пространства FFD (Box) и FFD (Cyl)

Эти пиктограммы представляют собой трехмерную решетку прямоугольной и цилиндрической формы, в узлах которой расположены так называемые контрольные вершины. Изменяя положение контрольных вершин, вы деформируете объект. Геометрия привязанного к данному искривлению пространства объекта изменяется только в том случае, если объект расположен внутри решетки.

Эти искривления пространства имеют такие же параметры, что и одноименные модификаторы, доступ к которым осуществляется с помощью команды Modifiers>Free Form Deformers (Модификаторы>Модификаторы свободной деформации). Различие заключается в том, что искривления пространства определяются в координатах всей сцены (т.е. оперируют в глобальных координатах), а модификаторы — в координатах объекта, к которому они применяются. Таким образом, с помощью искривлений пространства FFD можно деформировать сразу несколько объектов сцены.

Для того чтобы передвинуть контрольные вершины решетки, выделите пиктограмму искривления пространства и активизируйте вкладку Modify (Модифицировать). Затем в списке стека модификаторов щелкните на знаке "+" слева от названия искривления пространства и в появившемся иерархическом списке выделите элемент Control Points (Контрольные вершины). Теперь вы сможете перемещать каждую контрольную точку индивидуально.

Модификаторы FFD (Box) и FFD (Cyl) подробно описаны в главе 10, "Изменение объектов".



Содержание раздела