3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа с внешними сценами



Работа с внешними сценами

Нельзя изменять внешние сцены в текущей .mах-сцене. Именно поэтому объекты внешних сцен не отображаются в списках диалоговых окон Select Objects (Выбрать объекты), Track View (Просмотр треков) и Schematic View (Схематический вид). Кроме того, вы не сможете получить доступ к стеку модификаторов объектов внешних сцен. Однако несколько вариантов применения этих объектов все же существует. Вы в состоянии, например, настроить окно проекции на отображение вида из точки расположения любой камеры или источника света внешней сцены. Объекты внешней сцены включаются также в список диалогового окна Summary Info (Итоговая информация).

Существует еще один способ использования внешних сцен. Создайте сцену с источниками света и/или камерами, размещенными на определенном расстоянии друг от друга вокруг сцены. После этого, используя диалоговое окно XRef Scenes, можно включать и выключать данные источники либо выбирать различные виды, не создавая новых камер.

Внешние сцены могут вкладываться одна в другую. Это позволяет, например, расположить внешнюю сцену с изображением красочных гор, а на ее фоне разместить внешнюю сцену с изображением замка.

Если при загрузке .max-файла программа не может найти входящую в его состав внешнюю сцену, на экране появляется окно предупреждения. С помощью этого окна вы можете указать новое местоположение внешней сцены. Щелчок на кнопке ОК или Cancel приведет к загрузке файла без внешней сцены.



Содержание раздела