3ds max 5. Библия пользователя

         

добавление эффекта свечения



Упражнение: добавление эффекта свечения

От соприкосновения с плотными слоями атмосферы нижняя часть космического корабля начинает нагреваться. Вследствие этого от нагретого корпуса корабля появляется небольшое свечение. Имитировать подобное явление можно с помощью одного из атмосферных эффектов. Интенсивность этого эффекта можно анимировать.

Чтобы добавить эффект свечения к фюзеляжу космического челнока, выполните описанные ниже действия.

  1. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Helpers (Вспомогательные объекты). Затем из раскрывающегося списка субкатегорий выберете элемент Atmospheric Apparatus (Атмосферный аппарат). Щелкните на кнопке SphereGizmo (Сферический контейнер) и, перетаскивая указатель мыши, создайте два сферических контейнера в окне проекции Тор.
  2. Щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить) (или нажмите клавишу <W>) и разместите только что созданные контейнеры непосредственно под моделью космического челнока. Затем нажмите клавишу <R> или щелкните на кнопке Select and Non-Uniform Scale (Выделить и неоднородно масштабировать) и сожмите оба контейнера вдоль всех трех осей так, чтобы их форма напоминала округлые оладьи.
  3. Поскольку космический корабль движется, необходимо, чтобы и эти два контейнера двигались вместе с ним. Для этого контейнеры должны быть связаны с моделью корабля. Щелкните на кнопке Select and Link (Выделить и связать) основной панели инструментов, щелкните на одном из контейнеров, перетащите указатель к модели корабля и отпустите кнопку мыши. Проделайте аналогичную операцию и со вторым контейнером.
  4. С помощью команды Rendering>Environment (Визуализация>среда) (или клавиши <8>) откройте диалоговое окно Environment. В разворачивающейся панели Atmosphere щелкните на кнопке Add (Добавить). Затем в появившемся диалоговом окне Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) дважды щелкните на элементе Fire Effect (Эффект огня). В разворачивающейся панели Fire Effect Parameters щелкните на кнопке Pick Gizmo (Выбрать контейнер), а затем на одном из контейнеров в окне проекции. Проделайте то же самое со вторым контейнером. Убедитесь в том, что в раскрывающемся списке (справа от кнопки Remove Gizmo) перечислены оба контейнера.
  5. В нижней части окна программы щелкните на кнопке Auto Key (Автоматическая установка ключей) или нажмите клавишу <N>, чтобы активизировать режим автоматической установки ключей анимации. Перетащите бегунок Time Slider в положение, соответствующее сотому кадру (или нажмите клавишу <End>).
  6. В полях Flame Size (Размер пламени), Density (Плотность) и Flame Detail (Детали пламени) разворачивающейся панели Fire Effect Parameters введите соответственно значения 3500, 150 и 10. В результате этого ключи анимации, в соответствии с которыми меняются параметры эффекта, будут установлены автоматически. Введите аналогичные данные и для второго контейнера.
  7. Еще раз щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите клавишу <N>), чтобы выйти из режима автоматического создания ключей анимации.
  8. Сохраните файл. Для этого в главном меню программы выберите команду Files Save As. В появившемся диалоговом окне Save File As присвойте файлу имя Re-Entry shuttle-final и щелкните на кнопке Save.

На рис. 14 показан последний кадр входящего в плотные слои атмосферы космического челнока. Обратите внимание на результат применения атмосферного эффекта.



Содержание раздела