3ds max 5. Библия пользователя

         

подготовка каркаса...



Упражнение: подготовка каркаса к применению диффузного отражения

Типичным примером каркаса с длинными, тонкими и неправильными гранями может послужить составной объект типа Boolean (Булев). Обычно эти объекты разбиваются под странными углами, в результате чего получаются безобразные каркасы. Однако подобные безобразия легко устранить с помощью модификатора Subdivide.

Чтобы разделить неправильные каркасы и таким образом подготовить их к диффузному отражению, выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 23 . zip, распакуйте его и откройте файл Boolean object .max. Этот файл содержит две копии объекта Box. Арка в каждой из этих копий сделана с помощью составного объекта Boolean.
  2. Выберите верхний объект и в главном меню программы выберите команду Modifiers> Radiosity Modifiers>Subdivide. В результате к выделенному объекту будет применен модификатор Subdivide.
  3. В группе Update разворачивающейся панели Parameters выберите переключатель Manual. Установите в поле Size значение 5,0 и щелкните на кнопке Update Now (Обновить). Если активизирован флажок Display Subdivision (Показывать деление), то изменения будут отображены в окне проекции.
  4. Воспользовавшись командой Rendering>Advanced Lighting или клавишей <9>, откройте окно Advanced Lighting. Выберите из раскрывающегося списка элемент Radiosity.

На рис. 23.7 показаны два объекта: с примененным модификатором Subdivide и без него. Верхний объект готов к применению диффузного отражения.



Содержание раздела