3ds max 5. Библия пользователя

         

создание огней вывески...



Упражнение: создание огней вывески с помощью модификатора Material By Element

С помощью модификатора Material By Element (Модификатор поэлементного присвоения материалов) можно изменить идентификационные номера материалов случайным образом. В этом практическом примере с помощью материала типа Multi/Sub-Object и модификатора Material By Element будет смоделирована рекламная вывеска, огни которой случайным образом зажигаются и гаснут.

Чтобы создать модель рекламной вывески с загорающимися и гаснущими огнями, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 19 . zip, распакуйте его и откройте файл Marquee lights .max. В файле находится нанесенный на прямоугольник текст. Сферы по периметру прямоугольника будут играть роль лампочек.
  2. Откройте окно Material Editor и выделите первую ячейку образца материала. Щелкните на кнопке Material Type и выберите из списка появившегося окна Material/Map Browser материал типа Multi/Sub-Object. В следующем диалоговом окне активизируйте параметр Discard current material и щелкните на кнопке ОК. Назовите только что созданный материал Random Lights.
  3. Щелкните на кнопке Set Number, которая расположена в разворачивающейся панели Multi/Sub-Object Basic Parameters. В появившемся диалоговом окне введите число 2 и щелкните на кнопке ОК. Затем в поле имени первого материала введите имя Light On и щелкните на кнопке материала. В качестве цвета рассеивания (Diffuse) и цвета самосвечения (Self-Illumination) выберите желтый. Затем щелкните на кнопке Go Forward to Sibling для того, чтобы переключиться на второй материал.
  4. Назовите второй материал Light Off и в качестве цвета рассеивания выберите серый. Щелкните на кнопке Go to Parent, чтобы перейти к основному материалу.
  5. Выделите объект, состоящий из сфер, и щелкните на кнопке Assign Material to Selection, чтобы применить материал к сферам.
  6. Не снимая выделения со сфер, активизируйте вкладку Modify, и из раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов) выберите элемент MaterialByElement. В разворачивающейся панели Parameters установите переключатель Random Distortion (случайное искажение), а в поле ID Count введите 2.

На рис. 19.25 изображена рекламная вывеска, огни которой случайным образом зажигаются и гаснут. (Я всегда хотел, чтобы на такой вывеске красовалось мое имя!)



Содержание раздела