3ds max 5. Библия пользователя

         

Карта типа Swirl



Карта типа Swirl

С помощью карты типа Swirl (Водоворот) создаются двухцветные вихревые изображения. Эти два цвета — Base (Базовый) и Swirl (Цвет завихрения). Разворачивающаяся панель Swirl Parameters (Параметры завихрения) содержит два цветовых образца, определяющих базовый цвет и цвет завихрения, возле которых расположены кнопки для определения карт. Если вы захотите поменять местами два цвета, щелкните на кнопке Swap. Кроме этого, на панели находится еще три поля: Color Contrast (Цветовой контраст), с помощью которого задается степень контраста между двумя цветами; Swirl Intensity (Интенсивность завихрения), значение которого определяет насыщенность цвета завихрения; Swirl Amount (Степень завихрения), определяющее степень смешивания цвета завихрения с базовым цветом.

Все карты, в которых используются только два цвета, имеют кнопку Swap.

Значение параметра Twist (Виток) определяет количество "витков" завихрения. Если значение этого параметра отрицательно, то завихрение изменяет направление. Степень детализации завихрения определяется с помощью параметра Constant Detail (Константа детализации).

Изменить положение центра завихрения можно с помощью параметров Swirl Location X (Координаты центра завихрения X) и Swirl Location Y (Координаты центра завихрения Y). Чем дальше находится центр завихрения от центра материала, тем уже становятся вихревые кольца. Щелкнув на кнопке Lock (Закрыть), можно сделать так, чтобы эти два параметра изменялись одновременно. По умолчанию эта кнопка не активизирована, и параметры можно изменять независимо друг от друга.

Параметр Random Seed (Случайное начальное число) необходим для выбора точки, с которой начинает применяться эффект завихрения.

На рис. 20.14 показаны карты типа Swirl с разными значениями параметра Twist (слева направо эти значения равны соответственно 1, 5 и 10).



Содержание раздела