3ds max 5. Библия пользователя

         

Деление каркаса для диффузного отражения



Деление каркаса для диффузного отражения

Когда вы начнете работать с диффузным отражением, то быстро обнаружите, что для достижения точных результатов в сцене необходимо использовать хорошие и точные модели. Если у моделей длинные и тонкие поверхности, то результат может быть непредсказуем.

В разворачивающейся панели Radiosity Meshing Parameters (Параметры каркасов диффузного отражения) предусмотрены флажок Enable (Активизировать) и поле Meshing Size (Размер каркаса). Параметр Meshing Size аналогичен параметру Size модификатора Subdivide (Разделить), за исключением того, что он применяется не к выделенному объекту, а глобально.

В меню Modifiers>Radiosity Modifiers (Модификаторы>Модификаторы диффузного отражения) находятся только два модификатора— Subdivide и *Subdivide (глобально-пространственная версия модификатора Subdivide). Модификатор Subdivide выполняет простую задачу: создает каркас, состоящий из треугольных граней одинаковой формы, с которыми удобно работать при вычислении диффузного отражения.

Хотя модификатор Subdivide был создан для помощи в создании диффузного отражения, он также полезен и для других команд, для работы которых необходимы правильные каркасные поверхности.

В разворачивающейся панели Parameters модификатора Subdivision предусмотрен параметр Size, определяющий плотность каркаса. Чем меньше его значение, тем плотнее каркас и тем лучше будут результаты диффузного отражения, хотя расчет отражения будет выполняться дольше. Аналогичный параметр (Meshing Size) находится в разворачивающейся панели Radiosity Meshing Parameters окна Advanced Lighting (и может быть применен глобально). Этот же параметр можно найти во вкладке Adv. Lighting диалогового окна Object Properties (Свойства объекта). На рис. 23.6 показан простой куб с примененным к нему модификатором Subdivide и значениями поля Size равными (слева направо) 50, 30, 25, 20 и 12.



Содержание раздела