3ds max 5. Библия пользователя

         

Эффект падающего снега...



Рис. 17.4. Эффект падающего снега, созданный с помощью системы частиц Snow

Параметры системы частиц Super Spray

Если система частиц Spray позволяет создать эффект небольшого летнего дождика, то с помощью системы Super Spray можно создать эффект мощной струи, вырвавшейся из пожарного шланга. Система частиц Super Spray намного сложнее, чем ее аналоги Spray и Snow. Увеличение сложности обусловлено расширенными возможностями системы. Фактически это один из наиболее сложных инструментов для создания эффектов в 3ds max.

В отличие от систем Spray и Snow, параметры системы частиц Super Spray расположены в нескольких разворачивающихся панелях, каждая из которых рассматривается ниже.

Основные параметры системы Super Spray

Все частицы системы Super Spray распространяются от центра пиктограммы генератора. Пиктограмма генератора системы Super Spray имеет вид цилиндра с расположенной внутри него стрелой, указывающей направление распространения частиц. Параметр Off Axis (Отклонение от оси) разворачивающейся панели Basic Parameters (Основные параметры), показанной на рис. 17.5, определяет угол от оси генератора, на котором появляются частицы. Если в поле Off Axis введено значение 0, то частицы будут распространяться по прямой линии в соответствии с направлением оси генератора. Если же в этом поле ввести 180, то направление движения частиц изменится на противоположное. Значения параметра Spread (Рассеивание) также лежат в диапазоне от 0 до 180. Этот параметр определяет максимальное расстояние от направляющей оси, на котором еще могут создаваться частицы. Параметр Off Plane вращает поток частиц относительно центральной оси. В расположенном ниже поле Spread указывают максимальное расстояние от центральной оси, на котором еще могут создаваться частицы. Если значения перечисленных выше параметров равны О, то система Super Spray будет распространять один прямой поток частиц. Если значения этих параметров равны 180, частицы будут распространяться во всех направлениях от центра генератора.

Размер пиктограммы генератора частиц может быть изменен (Icon Size), а сам генератор — сделан невидимым (Emitter Hidden). Также можно выбрать способ отображения частиц в окне проекции: Dots, Ticks, Meshes (Каркасные объекты) или ВВох (Ограничивающий прямоугольник). Значение параметра Percentage of Particles (Процентное соотношение) определяет количество всех частиц, отображаемых одновременно в окне проекции. Это число должно поддерживаться на довольно низком уровне, для того чтобы гарантировать достаточно быстрое обновление изображения.

Разворачивающаяся панель Particle Generation

В разворачивающейся панели Particle Generation (Генерация частиц), показанной на рис. 17.5, расположены параметры, предназначенные для определения количества частиц. Число частиц можно определить с помощью двух параметров: Use Rate (Нормированное количество) и Use Total (Общее количество). Значение параметра Use Rate соответствует числу частиц, генерируемых за один кадр, значение параметра Use Total — общему числу частиц, генерируемых на протяжении всех кадров анимации. Параметр Use Rate предпочтительнее в том случае, когда поток частиц в течение всей анимации должен оставаться постоянным. Переключатель Use Total устанавливает общее количество частиц, генерируемых в течение анимации.



Содержание раздела