3ds max 5. Библия пользователя

         

Модификатор Skin



Модификатор Skin

Модификатор Skin предназначен для создания кожной оболочки системы костей. Каждый объект, к которому применен модификатор Skin, приобретает форму капсульной оболочки. В месте перекрытия поверхности двух оболочек накладываются друг на друга подобно коже на суставе. Подобные оболочки применимы к NURBS-объектам, каркасам, кускам Безье, костям и даже к сплайнам.

В разворачивающейся панели Parameters этого модификатора предусмотрена кнопка Edit Envelope (Редактировать оболочку). Щелчок на ней активизирует специальный режим редактирования, с помощью которого можно изменить оболочку каждой кости. В этом ре-

жиме редактирования оболочка, расположенная в пределах объекта, окрашена в синий цвет; оболочка, расположенная за пределами объекта, окрашена в красный цвет. Такое цветовое разграничение оболочек значительно упрощает процесс их редактирования. После редактирования оболочку можно скопировать, а затем вставить для других костей.

В разворачивающейся панели Parameters приводится список всех костей, к которым применен модификатор Skin. В этой панели предусмотрены кнопки для добавления (Add) и удаления (Remove) костей, добавления и удаления поперечных сечений оболочек (группа Cross Sections), а также элементы управления для позиционирования и изменения размеров оболочек. В разделе Weight Properties указывают вес различных вершин оболочки. Для модификатора Skin предусмотрено три уникальных деформатора, с помощью которых можно управлять изгибом оболочек в точках пересечения (Joint Angle Deformer), в выступах (Bulge Angle Deformer) и в процессе морфинга (Morph Angle Deformer).

Модификатор Skin является одним из ключевых средств для анимации персонажей. Даже возможность управления скелетной системой с помощью обратной кинематики сама по себе не так интересна, если кости не покрыты оболочкой. Модификатор Skin применяется как к одному объекту, так и к группе объектов с помощью списка модификаторов или команды Modifiers>Animation Modifiers>Skin.



Содержание раздела