3ds max 5. Библия пользователя




Разворачивающаяся панель Selection



Разворачивающаяся панель Selection

Изучение возможностей разворачивающейся панели Selection (Выделение) начнем с параметра By Vertex (По вершине). Этот параметр доступен в любом из режимов редактирования субобъектов, за исключением субобъекта Vertex. Если флажок By Vertex установлен, то при выделении какой-либо вершины каркаса автоматически выделяются все ребра или грани, смежные с данной вершиной (в зависимости от текущего режима редактирования). Параметр Ignore Backfacing (He учитывать противоположные грани) позволяет выделять только те субобъекты, нормали которых направлены в сторону текущего окна проекции. Например, если вы пытаетесь выделить некоторые грани сферы, то при установленном флажке Ignore Backfacing будут выделены только грани, расположенные на видимой, "ближней" стороне сферы. Если же этот флажок снят, будут выделены и грани, находящиеся с противоположной стороны сферы. Этот параметр особенно полезен в тех случаях, когда несколько субобъектов расположены один над другим.

Параметр Ignore Visible Edges (He учитывать видимые ребра) доступен только в режиме редактирования субобъектов Polygon. Он предназначен для выделения всех многоугольников, расположенных в пределах плоскости, размеры которой определяются в поле Planar Thresh (Пороговое расстояние на плоскости). Если флажок Ignore Visible Edges снят, будет выделен только тот многоугольник, на котором щелкнули кнопкой мыши. Если, например, щелкнуть на одном конце сферы, установив в поле Planar Thresh значение 10, выделенным окажется опоясывающее сферу кольцо из многоугольников.

Для всех режимов редактирования субобъектов, кроме режима Edge, доступны такие параметры, как Show Normals (Показывать нормали) и Scale (Масштаб). Нормали представляют собой векторы, направленные от центра объекта перпендикулярно его поверхности. С помощью флажка Show Normals можно определить, куда направлен объект, что имеет значение при сглаживании поверхностей. На рис. 13.1 представлена сфера, преобразованная в редактируемый каркас. В данном случае был установлен флажок Show Normals и все грани выделены в режиме редактирования граней (Face).









Начало    Назад    Вперед