3ds max 5. Библия пользователя

         

Удаляет выполненную последней команду. Число



Описание


Undo (Отменить) (<Ctrl+Z>)
Удаляет выполненную последней команду. Число отменяемых команд устанавливается в диалоговом окне Preferences



Redo (Повторить) (<Ctrl+Y>)
Повторно применяет команду, удаленную с помощью команды Undo


Select and Link (Выделить и связать)
Устанавливает связи между объектами


Unlink Selection (Разъединить выделение)
Разрывает связи между объектами


Bind to Space Warp (Связать с искривлением пространства)
Выбирает объекты, изменяемые средствами искривления пространства


Select Object (Выделить объект) (<Q>)
Выделяет объект


Select By Name (Выделить по имени) (<Н>)
Открывает диалоговое окно для выделения объектов по имени


Rectangular Selection Region (Прямоугольная область выделения), Circular Selection Region (Круглая область выделения), Fence Selection Region (Определенная область выделения), Lasso Selection Region (Лассо) (<Q> или <Ctrl+F>)
Определяют метод выделения объектов


Selection Filter (Фильтр выделения)
Ограничивает типы объектов, которые необходимо выделить


Crossing/Window (Выделение методом пересечения/окна)
Определяет метод выделения объектов


Select and Manipulate (Выделить и изменить)
Выделяет объект и позволяет редактировать его параметры


Select and Move (Выделить и переместить) (<W>)
Выделяет объект для последующего перемещения


Select and Rotate (Выделить и повернуть) (<Е>)
Выделяет объект для последующего вращения


Select and Uniform Scale (Выделить и однородно масштабировать), Select and Non-Uniform Scale (Выделить и неоднородно масштабировать), Select and Squash (Выделить и сплющить) (<R>)
Выделяют объект для последующего масштабирования


Reference Coordinate System (Система координат ссылок)
Определяет систему координат, используемую для преобразования


Use Pivot Point Center (Использовать точку опоры), Use Selection Center (Использовать центр выделения), Use Transform Coordinate Center (Использовать координатный центр преобразования)
Определяют точку опоры, вокруг которой осуществляется вращение


3D Snap Toggle (Переключатель трехмерной привязки), 2.5D Snap Toggle (Переключатель привязки 2.5D), 2D Snap Toggle (Переключатель двухмерной привязки) (<S>)
Определяют режим привязки. 2D-режим привязывает только к активной сетке, 2.5D-режим -к сетке или проектируемой из нее геометрии, 3D-режим - к любой точке трехмерного пространства


Angle Snap Toggle (Переключатель угловой привязки) (<А>)
Выполняет вращение для привязки к определенным углам


Percent Snap (Процентная привязка) (<Shift+Ctrl+P>)
Выполняет масштабирование для привязки к определенному проценту масштабирования


Spinner Snap Toggle (Переключатель привязки счетчика)
Определяет шаг, на который изменяется значение с каждым щелчком


Keyboard Shortcut Override Toggle (Переключатель комбинаций клавиш для дополнений)
Позволяет использовать комбинации клавиш программных дополнений вместо установленных по умолчанию


Named Selection Sets (Набор именованных выделений)
Открывает диалоговое окно, предназначенное для создания и выделения именованных наборов


Раскрывающийся список Named Selection Sets (Набор именованных выделений)
Выделяет именованный набор элементов


Mirror Selected Objects (Зеркально отразить выделенные объекты)
Создает зеркальную копию выделенного объекта


Align (Выровнять) (<Alt+A>), Normal Align (Выровнять нормали) (<Alt+N>), Place Highlight (Разместить блеск) (<Ctrl+H>), Align Camera (Выровнять камеру), Align to View (Выровнять по виду)
Открывают диалоговое окно для позиционирования объектов, позволяя выровнять их по нормалям, определить местоположение блеска либо же выровнять объекты по камере или виду


Open Curve Editor (Открыть редактор функциональных кривых)
Открывает редактор функциональных кривых


Open Schematic View (Открыть Schematic View)
Открывает окно Schematic View


Material Editor (Редактор материалов) (<М>)
Открывает окно Material Editor


Render Scene (Визуализировать сцену) (<F10>)
Открывает диалоговое окно Render Scene для установки параметров визуализации


Раскрывающийся список Render Type (Тип визуализации)
Позволяет выбрать область визуализации


Quick Render (Production), Quick Render (Draft), Quick Render (ActiveShade) (Быстрая визуализация)
Выполняют быструю проверочную визуализацию без предварительного открытия диалогового окна Render Scene

Таблица 1.4. Кнопки основной панели инструментов


В пятой версии 3ds max основная панель инструментов немного изменена. Например, в этой панели появились кнопки Keyboard Shortcut Override Toggle и несколько кнопок привязки (Snap). В то же время кнопки ограничения трансформации по осям (Restrict) и кнопка со всплывающим меню Array (Массив) перенесены в отдельную плавающую панель Axis Constraints (Ограничения по осям).


Содержание раздела