3ds max 5. Библия пользователя

         

Затенение Multi-Layer



Затенение Multi-Layer

Алгоритм затенения Multi-Layer (Многослойное) включает в себя две светлые области типа Anisotropic. Каждая область может иметь свой цвет. Все параметры этого алгоритма построения теней точно такие же, как и описанного выше затенения Anisotropic. Отличаются только группы First Specular Layer (Первый отражающий слой) и Second Specular Layer (Второй отражающий слой), а также параметр Roughness (Шероховатость), который определяет, насколько быстро цвет Diffuse переходит в Ambient. Когда значение параметра Roughness равно 0, объект выглядит так же, как и при использовании затенения Blinn, однако по мере возрастания этого значения до 100 объект становится более темным.

На рис. 19.8 показано несколько материалов с применением затенения Multi-Layer. Первые два изображения: для каждого отражающего слоя значение параметра Orientation равно 60, а параметрам Anisotropy присвоены значения 60 (First Specular Layer) и 90 (Second Specular Layer). Третье изображение: значение параметра Level увеличено до 110, а параметра Glossiness уменьшено до 10. Четвертое изображение: для одного из отражающих слоев в поле Orientation введено 20. Пятое: для одного из отражающих слоев до 20 единиц уменьшено значение параметра Anisotropy.



Содержание раздела