3ds max 5. Библия пользователя

         

Анимация с помощью контроллеров



ГЛАВА 28. Анимация с помощью контроллеров

Когда впервые сталкиваешься с анимацией и начинаешь работать с ключами, поражаешься, с какой легкостью 3ds max 5 просчитывает кадры между начальным и конечным ключами. Те, кому приходилось создавать двухмерные анимации, прорисовывая каждый кадр, по достоинству оценят эту особенность. И все же постепенно приходит осознание того, что для сложных реалистичных движений даже анимация с ключами несет в себе определенные трудности. И вновь на помощь приходит 3ds max. Автоматизировать генерацию ключей для определенных движений помогут контроллеры анимации.

Контроллеры хранят ключевые значения всех анимаций в 3ds max 5 и управляют ими. Анимация объекта с помощью кнопки Auto Key сопровождается обязательным присвоением контроллера. Используя параметры вкладки Motion (Движение) или диалогового окна Track View, вы можете изменять или настраивать параметры уже присвоенных контроллеров. В этой главе описываются основные принципы работы с контроллерами, а также детально рассматриваются контроллеры, входящие в состав 3ds max 5. Например, с помощью контроллера Noise можно добавить случайное движение к развевающемуся на ветру флагу, а с помощью контроллера Waveform, напротив, получить периодически повторяющиеся формы (например, синусоид или прямоугольный сигнал).



Содержание раздела