3ds max 5. Библия пользователя

         

Сфера



Сфера

В реальной жизни объекты сферической формы можно встретить везде: от теннисных мячиков в спорте до планет в космосе. В плане построения сфера также является одним из наиболее простых объектов. Для создания сферы выберите тип примитива Sphere (Сфера), а затем просто щелкните в одном из окон проекций и перетащите указатель на необходимое расстояние.

В разворачивающейся панели Parameters значение поля Segments (Количество сегментов) определяет количество многоугольников, составляющих поверхность сферы. Чем выше значение этого параметра, тем более гладкой будет поверхность сферы. Установленное по умолчанию значение 32 соответствует классической сфере, а, например, значение 4 позволяет получить объект, по форме напоминающий алмаз. Параметр Smooth (Сглаживание) применяется для сглаживания поверхности сферы. По умолчанию флажок Smooth установлен, однако в ряде случаев (например, при распознавании граней объекта) бывает удобнее обойтись без сглаживания. В качестве примера рассмотрим пять объектов, изображенных на рис. 5.10. Для сферы, которая расположена слева, значение параметра Segments равно 32, к тому же установлен флажок Smooth. Для остальных объектов флажок Smooth снят, а значение параметра Segments равно соответственно 32, 16, 8 и 4.



Содержание раздела