3ds max 5. Библия пользователя

         

Перетаскивание материалов



Перетаскивание материалов

Щелкнув правой кнопкой мыши на активной ячейке, вы активизируете контекстное меню. В этом меню есть несколько полезных команд. Команда Drag/Copy (Перетащить/Скопировать) является переключателем. Если она выбрана, то при перетаскивании материала из одной ячейки в другую в начальной ячейке остается копия этого материала. Материалы из ячеек окна Material Editor можно перетаскивать и на объекты сцены. При этом данный материал сразу же применяется к объекту.

Команда Drag/Rotate (Перетащить/Повернуть) позволяет изменять положение образца материала в ячейке с помощью мыши. Эта же команда находится в меню Options. Для того чтобы повернуть объект вокруг оси X или Y, поместите указатель мыши над объектом, нажмите левую кнопку и переместите мышь в нужном направлении. Для поворота объекта относительно оси Z поместите указатель мыши в угол ячейки и проделайте аналогичные действия. Это удобно для наблюдения за применением карт. Удерживая при этом нажатой клавишу <Shift>, вы сможете вращать объект только вокруг одной оси. Команда Material>Reset Sample Slot Rotation (Материал>Отменить вращение) восстановит начальное положение объекта.

Перетаскивать материалы в ячейку и убирать их из ячейки можно также с помощью средств Material/Map Browser, Asset Browser и любых элементов управления, где могут быть установлены параметры карт. К таким элементам управления относятся кнопки Environment Map (Фоновая карта), Projector (Прожектор) и Shadow Map (Карта затенения). Кнопка Environment Map находится в диалоговом окне Environment, доступ к которому осуществляется с помощью команды Rendering>Environment (Визуализация>Окружающая среда). Кнопки Projector и Shadow Map можно найти в разворачивающихся панелях для выделенного источника освещения.



Содержание раздела