3ds max 5. Библия пользователя

         

букет роз



Упражнение: букет роз

Практические примеры с использованием материалов типа Raytrace часто включают в себя объекты с яркими, блестящими, хорошо отражающими свет поверхностями, которые лучше всего иллюстрируют свойства материалов этого типа. Созданный компанией Zygote Media объект — ваза с букетом роз — обладает всеми перечисленными качествами. (Zygote Media создала также и стол, который используется в данном примере.)

Для того чтобы применить материал типа Raytrace к вазе с букетом роз, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 37 . zip, распакуйте его и откройте файл Roses on table. max. В файле содержится несколько каркасов роз в стоящей на столе вазе.
  2. В окне Material Editor выделите первую ячейку образца материала и присвойте ему имя Raytrace Glass. Щелкните на кнопке типа материала (справа от раскрывающегося списка Material Name) и в появившемся окне Material/Map Browser выберите тип материала Raytrace. Снимите флажок Transparency и установите значение этого параметра равным 100. Параметру Index of Refr присвойте значение 1,5, а параметру Specular Level —100. Выделите вазу и щелкните на кнопке Assign Material to Selection.
  3. Выделите вторую ячейку образца материала и дайте ему имя Leaves. В разворачивающейся панели Shader Basic Parameters выберите из раскрывающегося списка затенение типа Oren-Nayar-Blinn. Затем щелкните на образце цвета Diffuse и выберите темно-зеленый цвет в диалоговом окне Color Selector. Установите значения параметров Diffuse Level, Opacity и Roughness равными 100, а значение параметра Specular Level — равным 10. Затем выделите листья и стебли и примените к ним этот материал.
  4. Выделите третью ячейку образца материала, щелкните на кнопке Pick Material from Object которая расположена слева от раскрывающегося списка Material Name, а затем выберите розу. В результате этих действий материал, который применен к розе, будет загружен в ячейку образца материала. Снимите флажок Faceted, а затем повторно примените материал к розе с помощью кнопки Assign Material to Selection.
  5. Выделите четвертую ячейку образца материала и щелкните на небольшой кнопке, которая расположена справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть окно Material/Map Browser. Дважды щелкните на карте типа Wood, чтобы применить ее вместо образца цвета Diffuse. Вы увидите разворачивающиеся панели с параметрами карты. В панели Coordinates установите значение параметра Y-axis Tiling (Мозаичное размножение по оси Y) равным 20. Затем щелкните на кнопке Go to Parent и в разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters увеличьте значение параметра Specular Level до 75. Назовите этот материал Tabletop и перетащите его на поверхность стола.
  6. В любом графическом редакторе (например, Adobe Photoshop) создайте и сохраните изображение размером 200x200 пикселей, состоящее из чередующихся полос различного цвета; оно будет использовано в качестве обоев. Выделите пятую ячейку образца материала и щелкните на кнопке загрузки карты, которая находится справа от образца цвета Diffuse. В диалоговом окне Material/Map Browser дважды щелкните на карте типа Bitmap (Растр). Появится диалоговое окно Select Bitmap Image File (Выбор растрового файла), в котором выберите в качестве файла с растровым изображением созданный файл с изображением обоев. В разворачивающейся панели Coordinates установите значение параметра U coordinate Tiling (Мозаичное размножение по горизонтальной координате) равным 100 и перетащите материал на объект стены.

На рис. 37.9 изображена визуализированная сцена рассмотренного примера.



Содержание раздела