3ds max 5. Библия пользователя

         

создание книжной полки



Упражнение: создание книжной полки

В деревообрабатывающих мастерских дизайн дверных косяков, оконных рам и различного вида полок создают с помощью фасонно-фрезерных станков. В нашей виртуальной трехмерной мастерской мы создадим книжную полку, но вместо фрезы воспользуемся булевыми операциями.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 12 . zip, распакуйте его и откройте файл Bookshelf .max. В файле находится треугольник, созданный с помощью примитива Line (Линия). Основание этого треугольника пересекают три окружности. Все фигуры файла преобразованы в редактируемые сплайны (Editable Spline).
  2. Выделите треугольник, щелкните на вкладке Modify и активизируйте режим редактирования сплайнов. Для этого в стеке модификаторов выделите элемент Spline или нажмите клавишу <3>.
  3. В разворачивающейся панели Geometry щелкните на кнопке Subtraction (Вычитание) (средняя из трех маленьких кнопок), а затем на кнопке Boolean (Булевы операции). Теперь поочередно щелкните на каждой окружности.
  4. Щелкните на кнопке Subtraction, расположенной справа от кнопки Boolean (средняя из трех маленьких кнопок). Затем выделите треугольник и щелкните на кнопке Boolean. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, чтобы выйти из режима булевых операций. В стеке модификаторов щелкните на элементе Spline, чтобы выйти из режима редактирования сплайнов.
  5. Из раскрывающегося списка Modifier List вкладки Modify выберите элемент Extrude. В поле Amount введите значение 1000. Щелкните на кнопке Zoom Extents All, чтобы увидеть полку целиком.

Готовая книжная полка в окне проекции Perspective показана на рис. 12.32. (Ну хоть сразу на стенку!)



Содержание раздела