3ds max 5. Библия пользователя

         

Искривления пространства Wave и Ripple



Искривления пространства Wave и Ripple

С помощью искривлений пространства Wave (Волна) и Ripple (Зыбь) создается эффект линейно расположенных (т.е. следующих друг за другом в одном направлении) и круговых волн. Форма волны определяется с помощью параметров, расположенных в разворачивающейся панели Parameters. Значение параметра Amplitude 1 (Амплитуда 1) определяет высоту волны по оси X, а значение параметра Amplitude 2 (Амплитуда 2) — высоту волны по оси Y. С помощью параметра Wave Length (Длина волны) определяется длина волны, а с помощью параметра Phase (Фаза) — точка, с которой начинается самая первая волна. Значение параметра Decay (Затухание) задает скорость затухания волны. Когда оно равно 0. амплитуда колебаний для всей волны будет одинаковой.

Применяя параметры Sides (Стороны) и Segments (Сегменты), можно определить количество волновых сегментов для координатных осей X и Y. А параметр Division (Деление) позволяет изменить размер пиктограммы искривления пространства без какого-либо влияния на результат. На рис. 26.14 показан результат применения искривлений пространства Wave и Ripple к сетке лоскутного объекта (Patch). Обратите внимание, что, хотя пиктограмма искривления пространства намного меньше объекта, к которому оно применено, все же волновой эффект распространяется на весь объект.



Содержание раздела