3ds max 5. Библия пользователя

Офисный светодиодный потолочный светильник: купить офисные светильники Протон.          

виляние хвостом с помощью контроллера Spring



Упражнение: виляние хвостом с помощью контроллера Spring

Один из самых лучших способов использования контроллера Spring — это имитация вторичного движения, которое выполняется в соответствии с основным движением объекта. Например, после применения этого контроллера хвост персонажа будет двигаться в соответствии с движением самого персонажа.

Для того чтобы "раскачать" набор связанных сфер с помощью контроллера Spring, выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 28.zip, распакуйте его и откройте файл Spring controlled row of spheres.max. В файле находится набор из нескольких связанных сфер. Головная сфера анимирована, что позволяет этому набору перемещаться вперед и назад.
  2. Выделите самую маленькую сферу и в главном меню программы выберите команду Animation>Position Controllers>Spring. В результате выполнения этой команды выделенная сфера будет перемещена к своему родительскому объекту. Активизируйте кнопку Select and Move (или нажмите клавишу <W>) основной панели инструментов и переместите сферу в ее первоначальное положение.
  3. Повторите действия, описанные в п. 2, для оставшихся сфер, начиная с наименьшей и заканчивая наибольшей.
  4. Щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>) для просмотра полученного результата.

На рис. 28.20 показан один из кадров окончательного движения. Обратите внимание, что сферы не выстроены в точную линию. Самая маленькая сфера проходит наибольший путь, поскольку на нее оказывают влияние все пружины других сфер.



Содержание раздела