3ds max 5. Библия пользователя

         

Раскрашивание вершин



Раскрашивание вершин

При работе в режиме редактирования субобъектов Weights & Springs в окне проекции отображаются упругие вершины объекта. Окраска вершин определяется их весом. По умолчанию наиболее далекие от опорной точки объекта вершины имеют наименьший вес. Тяжелые вершины (вес которых приближается к 1) окрашены в красный цвет, а самые легкие (вес порядка -1) — в синий. Между двумя полярными значениями располагаются оранжевые и желтые вершины. Легкие вершины перемещаются больше, в то время как тяжелые — меньше.

В режиме редактирования субобъектов Weights & Springs в разворачивающейся панели Weights and Painting (Вес и раскраска) становится доступной кнопка Paint (Раскрасить). При щелчке на ней активизируется режим Paint, в котором вес вершин можно изменить, перемещая каркас раскраски по поверхности объекта в окне проекции. При окрашивании вершин последние меняют свой цвет в соответствии с новым весом.

В поле Strength вводят применяемый к вершинам вес. это значение может быть как положительным, так и отрицательным. Параметры Radius (Радиус) и Feather (Перо) контролируют размер и мягкость кисти. На рис. 30.10 представлено два цилиндра, к которым был применен модификатор Flex. Цилиндру слева оставлен вес вершин по умолчанию. В верхнем ряду вершины окрашены в синий цвет, а в нижнем — в оранжевый. Все вершины верхней половины правого цилиндра были окрашены в синий цвет в режиме Paint (значение параметра Strength составило -1). Это означает, что по сравнению с левым цилиндром верхняя часть правого цилиндра будет больше раскачиваться.



Содержание раздела