3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа с библиотеками материалов



Работа с библиотеками материалов

Непосредственно над ячейкой с образцом материала в окне Material/Map Browser расположено текстовое поле. Чтобы быстро найти и выделить интересующий вас материл, введите в этом поле его имя. После открытия библиотеки материалов становятся доступными три кнопки, которые расположены над списком материалов и карт. Эти кнопки позволяют обновить материалы сцены, удалить материал из библиотеки или же очистить всю библиотеку материалов.

Создание нового материала или карты происходит каждый раз, когда вы изменяете какой-либо из их параметров, после чего в соответствующей ячейке обновляется образец материала. Обычно все созданные материалы сохраняются вместе с файлом сцены, но при желании их можно сохранить в библиотеке материалов, чтобы затем повторно использовать в других сценах.

В 3ds max предусмотрено несколько библиотек материалов, включая такие, как Backgrounds (Фоны), Bricks (Кладки), Concrete (Бетон), Fabric (Ткани), Ground (Почва), Metal (Металл), RayTraced (Трассировка лучей), Skys (Небо), Space (Космос), Stones (Камни) и Woods (Древесина). Файлы всех этих библиотек расположены в каталоге \matlibs программы 3ds max.

Вы можете сохранить созданный материал в новой библиотеке или в стандартной библиотеке материалов и карт. Для того чтобы добавить материал в текущую библиотеку, выделите соответствующую ячейку образца материала и щелкните на кнопке Put in Library (Поместить в библиотеку). Появится диалоговое окно, в котором нужно дать имя новому материалу. После этого щелкните на кнопке ОК, поместив таким образом материал в текущую библиотеку.

Чтобы узнать, какая из библиотек материалов и карт является в данный момент текущей, откройте окно Material Editor (Редактор материалов) и щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). Появится окно Material/Map Browser (Просмотр материала/карты). В разделе Browse From (Область просмотра) установите переключатель Mtl Library (Библиотека материалов) — имя текущей библиотеки материалов будет отображено в строке заголовка окна Material/Map Browser. В разделе File (Файловые операции) находится четыре кнопки, предназначенные для открытия (Open), слияния (Merge) и сохранения (Save, Save As) библиотек материалов. Файлы библиотек материалов сохраняются в файлах с расширением .mat.



Содержание раздела