3ds max 5. Библия пользователя

         

составляющие сцену, могут быть визуализированы



Визуализаторы 3ds max 5

Объекты, составляющие сцену, могут быть визуализированы с различной степенью точности. В программе 3ds max 5 используется несколько механизмов визуализации: для просмотра объектов в окне проекции, для просмотра эскизов материалов и для получения конечного изображения. Эти механизмы позволяют найти компромисс между скоростью и качеством. Например, визуализатор, использующийся для отображения объектов в окне проекции, оптимизирован для большей скорости, а визуализатор, предназначенный для вывода конечного изображения, настроен на качество.

Каждый визуализатор имеет множество параметров, которые позволяют ускорить процесс визуализации или улучшить качество результата. Например, отображение объектов в окнах проекций может быть гладким (Smooth), граненым (Faceted) или каркасным (Wireframe). Задать тип отображения объектов можно в диалоговом окне Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) и в контекстном меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции.

Программа 3ds max позволяет выбрать визуализатор для получения окончательного (или выходного) изображения. Чтобы заменить визуализатор. использующийся по умолчанию, выберите команду Rendering>Render (Визуализация>Визуализатор) или нажмите клавишу <F10>. В появившемся диалоговом окне Render Scene разверните панель Current Renderers (Текущие визуализаторы). Здесь можно назначить визуализаторы Production (Продукционный), Draft (Черновой) и ActiveShade, щелкнув на соответствующей кнопке Assign (Назначить).



Параметры визуализации окон проекции подробно рассмотрены в главе 2. "Работа с окнами проекций".

Визуализатор, использующийся для предварительного просмотра материалов в ячейках редактора материалов, можно выбрать в диалоговом окне Material Editor Options (Параметры редактора материалов). Для отображения этого окна щелкните на кнопке Options (Параметры) в окне Material Editor или нажмите клавишу <О>. Здесь можно выбрать визуализатор Scanline (Сканирующий) или текущий, выбранный в разворачивающейся панели Current Renderers окна Render Scene.

Выбранный визуализатор будет использоваться при щелчке на кнопке Render в диалоговом окне Render Scene или Video Post (Видеомонтаж). Визуализатор Scanline генерирует изображение, обрабатывая за один раз одну горизонтальную линию. Процесс его работы можно наблюдать в окне Virtual Frame Buffer, при этом визуализируемая в данный момент линия отображается белым цветом.



Хотя для отображения объектов в окнах проекций также используются визуализаторы, в настоящей главе сосредоточим внимание на получении итоговых изображений с помощью диалогового окна Render Scene.



Содержание раздела