3ds max 5. Библия пользователя

         

Раздел Rendering Options



Раздел Rendering Options

Помимо типов визуализации, вкладка Rendering Method включает раздел Rendering Options с такими параметрами, как, например Disable View (Отключить вид) (<D>) и Disable Textures (Отключить текстуры). С помощью параметров раздела Rendering Options можно увеличить либо скорость обновления окна проекции, либо детальность отображения объектов. В любой момент, воспользовавшись командой Views>Redraw All Views (или клавишей <`>), можно немедленно перерисовать содержимое всех окон проекций (во время перемещения объектов они достаточно часто перекрывают друг друга, вследствие чего некоторые фрагменты объектов остаются не прорисованными).

В момент обновления окна проекции вы можете отменить перерисовку. Для этого достаточно щелкнуть мышью или нажать любую клавишу. Таким образом вы сможете быстро отменить обновление сцены окна проекции.

После установки флажка Disable View текущее окно проекции не обновляется автоматически при внесении изменений в сцену. При этом, соответственно, повышается скорость обновления других окон проекции. Чтобы вновь подключить активное окно проекции, достаточно снять флажок Disable View. Рядом с именем отключенного окна проекции добавляется слово Disabled. Отключить или повторно подключить окно можно также с помощью клавиши <D>.

Параметр Disable Textures (Отключить текстуры) отменяет визуализацию текстур, что увеличивает скорость обновления окна проекции. Установка флажка Texture Correction (Коррекция текстуры) ускоряет обновление визуализации за счет интерполирования, а не повторной ви-^ зуализации текстуры. Параметры Texture Correction и Disable Textures являются элементами контекстного меню, появляющегося при щелчке на имени окна проекции правой кнопкой мыши.



Z-буфер используется для отслеживания расстояния каждого объекта от камеры. Поэтому активизация параметра Z-Buffer Wireframe Objects (Каркасные объекты Z-буфера) также ускоряет обновление окна.

Установка флажка Force 2-Sided (Сделать двухсторонней) приводит к отображению всех сторон поверхности. Представьте, например, что у вас имеется сфера с отверстием. Активизация этого параметра позволит увидеть внутреннюю поверхность отверстия сферы.

Параметры Default Lightning (Освещение по умолчанию) позволяют деактивизировать текущие источники света и применить источники освещения по умолчанию. Такая возможность оказывается исключительно полезной, если необходимо просмотреть объекты в темноте. Вы можете также определить количество (один или два) используемых источников света по умолчанию. Понятно, что сцена с одним источником обновляется гораздо быстрее, чем сцена с двумя.

Параметр Shade Selected Faces (Затенить выделенные поверхности) (<F2>) используется для отображения выделенных поверхностей красноватыми и полупрозрачными. Это позволяет видеть затененные поверхности наряду с объектами, расположенными за ними.

Параметр Shade Selected Faces (<F2>), затеняющий выделенные поверхности объекта, отличается от команды Views>Shade Selected (Виды>Затенить выделение), которая приводит к затенению выделенного объекта во всех окнах проекции.

Параметр Use Selection Brackets (Использовать скобки выделения) отображает белые уголки вокруг текущего выделения. Такие маркеры помогают оценить общие размеры сгруппированного объекта. В то же время при выделении большого количества объектов активизация этого параметра только мешает. В данном случае лучше снять описываемый флажок.

Флажок Display Selected with Edged Faces (Отобразить выделение с ограниченными поверхностями) подсвечивает выделенный объект. Если флажок установлен, края текущего выделения отображаются независимо от того, установлен ли флажок Edged Faces (Ограниченные поверхности). На рис. 2.11 показана модель собаки с выделенным торсом при установленных флажках Display Selected with Edged Faces и Use Selection Brackets (Использовать скобки выделения). В данном случае значительно проще видеть текущее выделение.



Содержание раздела