3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование параметров привязки



Использование параметров привязки

Зачастую, трансформируя объект, вы точно знаете, где необходимо его разместить. Средство привязки - это та самая палочка-выручалочка, благодаря которой объекты занимают нужную позицию без дополнительных настроек. Например, при работе над набором ступеней на основе примитива Box можно подключить средство привязки по краям, чтобы края каждой новой ступени выравнивались точно по краям предыдущей. При активизированной функции привязки объект автоматически перемещается (или привязывается) к определенной точке, если оказывается в непосредственной близости от нее. Таким образом, функции привязки напрямую влияют на любые трансформации в сцене.

Точки привязки определяются в диалоговом окне Grid and Snap Settings, для открытия которого необходимо выбрать команду Customize>Grid and Snap Settings либо щелкнуть правой кнопкой мыши на одной из трех первых кнопок привязки (на кнопках привязки изображен небольшой магнит), расположенных в основной панели инструментов. На рис. 9.17 показана вкладка Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings для категорий Standard (Стандартные) и NURBS. Понятие NURBS расшифровывается как Non-Uniform Rational B-Splines (неоднородные рациональные В-сплайны). Это особые объекты, создаваемые из сплайновых кривых.



Содержание раздела