3ds max 5. Библия пользователя

         

Средство записи сценариев



Средство записи сценариев

С помощью этого средства можно записать ваши действия в виде сценария MAXScript, а затем повторить их в автоматическом режиме. После записи сценарий необходимо "очистить" от ненужных или ошибочных команд. Эту операцию можно осуществить в окне редактора MAXScript.

Активизируют средство записи сценариев одним из следующих способов: выбрав команду MAXScript>Macro Recorder (MAXScript>Запись сценариев) в меню 3ds max или команду MacroRecorder>Enable (Запись сценариев>Активизировать) в меню окна MAXScript Listener. Флажок, расположенный слева от команды Macro Recorder в меню MAXScript, означает, что средства записи сценариев активизированы.

При активизации средства записи сценариев каждое ваше действие преобразуется в команду сценария MAXScript, которая отображается в верхней части окна MAXScript Listener. Таким образом, вы сможете скопировать результаты записи в файл или же открыть их в окне редактора MAXScript. Запись сценария будет продолжаться до тех пор, пока вы не выберете повторно команду активизации/деактивизации средства записи.

Меню MacroRecorder окна MAXScript Listener включает ряд команд для настройки средства записи.

  • Enable (Активизировать). Команда активизации средства записи сценариев.
  • Explicit scene Object name (Явные имена объектов сцены). При выборе этой команды средство записи сценариев использует те же имена объектов в сценарии, что и в сцене, независимо от текущего выделенного объекта при повторном запуске сценария. Например, если при записи сценария был перемещен объект сцены $Pyramid01, то впоследствии этот сценарий будет оперировать только с объектом сцены $Pyramid01.
  • Selection-relative scene object names (Имена объектов сцены зависят от выделения). При выборе этой команды средство записи сценариев использует текущий выделенный объект сцены. Например, если при записи сценария был перемещен объект сцены $Pyramid01, а при повторном запуске выделен другой объект, то все команды сценария будут применяться к этому выделенному объекту.



Прежде чем записывать сценарий, ответьте на вопрос: "Должен ли новый сценарий манипулировать определенным объектом сцены?".

  • Absolute transform assignments (Абсолютное преобразование координат). Все трансформации объекта выполняются относительно центра координат, а не текущего местоположения. Например, если переместить объект из точки (0, 0, 0) в (10, 0, 0), то MAXScript интерпретирует эту команду следующим образом: "Переместить объект в точку (10,0,0)".
  • Relative transforms operations (Относительное преобразование координат). Трансформации объекта выполняются относительно текущего положения объекта. Например, если переместить объект из точки (0. 0. 0) в (10, 0, 0), то MAXScript интерпретирует эту команду следующим образом: "Переместить объект на +10 единиц по оси X относительно текущего положения".
  • Explicit subobject sets (Явный выбор субобъектов). При выборе этой команды средство записи сценариев использует те же субобъекты в сценарии, что и в сцене, независимо от текущего выделенного субобъекта при повторном запуске сценария.
  • Selection-relative subobject sets (Выбор субобъектов зависит от выделения). При выборе этой команды средство записи сценариев использует текущий выделенный субобъект сцены.
  • Show command panel switchings (Отображать изменения панели Command). Запись действий в панели Command с помощью средства записи сценариев.
  • Show tool selections (Отображать выбор инструментов). При выборе этой команды средство записи сценариев записывает изменения активизации инструментов.
  • Show menu item selections (Отображать выбор элементов меню). Запись действий при выборе элементов меню в сценарии MAXScript.


Содержание раздела