3ds max 5. Библия пользователя

         

отражение цветов



Упражнение: отражение цветов

Один из самых простых эффектов средства Light Tracer— это отражение цветов. Несмотря на то что этот эффект не всегда желателен, он является отличительной чертой глобального освещения сцены.

Для того чтобы увидеть отличия между обычной визуализацией и визуализацией с применением средства Light Tracer, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 23 . zip, распакуйте его и откроите файл Bleeding spheres .max. В файле находятся четыре разноцветные перекрывающие друг друга сферы.
  2. С помощью команды Rendering>Advanced Lighting (Визуализация>Дополнительное освещение) или клавиши <9> откройте окно Advanced Lighting. Из раскрывающегося списка в верхней его части выберите элемент Light Tracer (Трассировка света). В полях Bounces (Количество отражений) и Color Bleed (Отражение цветов) введите соответственно значения 3 и 25.
  3. Воспользовавшись командой Rendering>Render (Визуализация>Визуализировать) или клавишей <F10>, откройте диалоговое окно Render Scene (Визуализация сцены). Убедитесь в том, что в разворачивающейся панели Common Parameters (Общие параметры) этого окна установлен флажок Use Advanced Lighting (Использовать дополнительное освещение), и щелкните на кнопке Render (Визуализировать). При этом сцена будет визуализирована в виртуальном буфере кадров.

На рис. 23.4 показана визуализированная сцена с дополнительным освещением и без него. Если приглядеться, можно увидеть отражение цветов вдоль границ перекрывающихся сфер.



Содержание раздела