3ds max 5. Библия пользователя

Столешницы кухонные из искусственного камня на заказ radostone.com.          

Метачастицы, "вылетающие...



Рис. 17.9. Метачастицы, "вылетающие " из открытой банки с содовой

Геометрия экземпляров

Выбрав параметр Instanced Geometry (Геометрия экземпляров) разворачивающейся панели Particle Type, вы сможете использовать в качестве частиц любые объекты. Для выбора такого объекта в группе Instancing Parameters (Параметры геометрии экземпляров) щелкните на кнопке Pick Object, а затем на нужном объекте в окне проекции. Если установлен флажок Use Subtree Also, то в качестве частиц будет использован не только выбранный вами объект, но и все его дочерние объекты.

С помощью параметра Animation Offset Keying (Манипуляция смещением начала анимации частиц) определяется способ анимации объекта, выбранного в качестве частицы. Если активизируется параметр None (Никакой манипуляции), то все объекты будут анимированы одинаково, независимо от времени их появления. С помощью параметра Birth (Начало анимации определяется появлением объекта в сцене) можно сделать так, что анимация всех объектов будет начинаться с момента их появления. А с помощью параметра Random (Начало анимации определяется случайным образом) можно обеспечить, чтобы анимация для всех объектов начиналась в различное время на основе значения параметра Frame Offset (Смещение кадра). Объяснить сказанное можно на примере анимированной пчелы, которая машет крыльями при движении. В качестве частицы, как вы уже догадались, выступает пчела. Если установлен параметр None, то все пчелы дружно машут крыльями. Если же установлен параметр Birth, то пчелы машут крыльями вразнобой, в зависимости от времени их появления в сцене, а если активизирован параметр Random, то пчелы машут крыльями также вразнобой, но теперь уже независимо ни от чего (вернее, все же есть зависимость от генератора случайных чисел, но это можно не принимать во внимание).

Применение в качестве частиц сложных объектов может существенно замедлить работу системы и увеличить время визуализации.

Параметры Time (Время) и Distance (Расстояние) связаны с материалом частицы, их значения определяют соответственно количество кадров и расстояние, которое должна пройти частица, прежде чем будет полностью покрыта материалом. Применить материал к частице можно, применив его к пиктограмме системы частиц, которая появляется в окне проекции при создании системы. С помощью кнопки Get Material From (Взять материал с) можно указать объект, с которого нужно взять материал. Тип объекта выбирается с помощью параметров Icon (Пиктограмма) и Instanced Geometry (Геометрия экземпляра).

Разворачивающаяся панель Rotation and Collision

В разворачивающейся панели Rotation and Collision (Вращение и столкновение) имеется параметр, позволяющий активизировать режим столкновения частиц друг с другом. Активизация этого параметра приводит к тому, что частицы отталкиваются друг от друга в том случае, когда их границы перекрываются.

В разворачивающейся панели Rotation and Collision, изображенной на рис. 17.10, расположено несколько параметров, с помощью которых можно изменить вращение отдельных частиц.



Содержание раздела