3ds max 5. Библия пользователя

         

скатим колесо с холма...



Упражнение: скатим колесо с холма с помощью контроллера Surface

Имитация движения транспортного средства по пересеченной местности может оказаться довольно сложной, поскольку требует размещения большого количества ключей вращения и позиционирования. Использование контроллера Surface позволяет значительно ее упростить. В этом практическом примере обратимся к контроллеру Surface, чтобы скатить колесо с искусственного холма.

Для анимации движения колеса с помощью контроллера Surface выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 27 . zip, распакуйте его и откройте файл Tire rolling on a hill.max. В файле находится лоскутный объект холма и колесо, созданное на основе примитивов.
  2. Используя кнопку категории Helpers вкладки Create, создайте объект Dummy и присоедините к нему колесо как дочерний объект. Благодаря этому колесо будет двигаться в соответствии с движением объекта Dummy. Разместите опорную точку объекта Dummy внизу колеса на вершине холма.
  3. Выделите объект Dummy, в главном меню программы выберите команду Animations Constraints>Surface Constraint (Анимация>Контроллеры>Контроллер Surface) и щелкните мышью на модели холма.
  4. В разворачивающейся панели Surface Controller Parameters вкладки Motion выберите переключатель Align V и установите флажок Flip. Эти параметры необходимы дляразмещения объекта Dummy и колеса на вершине холма. Введите значение 50 в поле V Position для перемещения колеса вниз.
  5. Щелкните на кнопке Auto Key (или нажмите клавишу <N>), перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 и введите значение 100 в поле U Position. Щелкните еще раз на кнопке Auto Key для ее деактивизации, а затем на кнопке Play Animation для просмотра анимации.

Кадр анимационной последовательности скатывания колеса с холма представлен на рис. 27.2. В окне проекции Тор показаны кривые функций для этого движения.



Содержание раздела