3ds max 5. Библия пользователя

         

Контроллер Bezier



Контроллер Bezier

Устанавливается как контроллер по умолчанию для большинства параметров. Позволяет интерполировать значения между ключами с помощью настраиваемого сплайна Безье. Перетаскивание маркеров вершин кривой позволяет управлять кривизной сплайна. Маркеры касательных обеспечивают плавный переход значений, если они лежат на одной линии. Однако при желании можно создать между ними острый угол. Так, на рис. 28.7 показан пример контроллера Bezier, присвоенного треку Position.

Параметры контроллера Bezier отображаются в разворачивающихся панелях Key Info (Basic) и Key Info (Advanced) вкладки Motion.

В верхней части панели Key Info (Basic) (Основная информация о ключах) размещаются две кнопки со стрелками, а также поле, отображающее номер ключа. Щелкая на кнопках, вы можете перемешаться на предыдущий и следующий ключи. На кривой функции все ключи представляются маркерами. Поле Time содержит номер кадра, в котором располагается ключ. Находящаяся справа от него кнопка Time Lock (Блокировка времени) позволяет заблокировать ключ от дальнейшего перемещения в окне Track View. В полях X, Y и Z Values отображаются значения для выделенного трека (выделение другого трека может привести к изменению этих значений).

В нижней части разворачивающейся панели Key Info (Basic) располагаются раскрывающиеся кнопки, позволяющие определить параметры In (Вход) и Out (Выход) кривой ключа. Кнопки со стрелками, размещенные по обе стороны больших кнопок, позволяют переключаться между различными типами кривых. В 3ds max доступны следующие типы кривых: Smooth (Сглаженные), Linear (Линейные), Step (Ступенчатые), Slow (Медленные), Fast (Быстрые), Custom (Пользовательские) и Tangent Copy (Копия касательной).

Более детально эти типы кривых описываются в главе 25, "Работа с треками".

Значения полей столбцов In и Out разворачивающейся панели Key Info (Advanced) становятся доступными лишь при выборе типа кривой Custom. В этих полях вы можете определить степень применения контроллера вдоль каждой оси кривой. Расположенные между полями кнопки Lock (Блокировка) делают значения соответственно равными или обратно противоположными. Кнопка Normalize Time (Нормализовать время) выравнивает положения ключей, а параметр Constant Velocity (Постоянная скорость) интерполирует их значения в соответствии с расположенными рядом ключами, обеспечивая тем самым более плавные переходы.



Содержание раздела