3ds max 5. Библия пользователя

         

С помощью разворачивающейся...



Рис. 22.14. С помощью разворачивающейся панели Volume Light Parameters диалогового окна Environment можно выбрать источники света, к которым будет применен эффект объемного освещения

В группе Volume (Объемный свет) расположен образец цвета Fog Color (Цвет тумана), с помощью которого выбирают цвет освещенного источниками света тумана. Этот цвет будет смешиваться с цветом света. Образец цвета Attenuation Color (Цвет затухания) позволяет выбрать цвет, которым будет окрашен туман на большом расстоянии от источника света. Этот цвет также смешивается с цветом тумана, поэтому лучше, чтобы он был темным.

В поле Density (Плотность) определяется плотность тумана. Если установлен флажок Exponential (Экспоненциальная зависимость), то плотность тумана будет экспоненциально убывать по мере удаления от источника света. Значения полей Min Light % (Минимальная яркость) и Max Light % (Максимальная яркость) определяют интенсивность свечения, порожденного объемным светом. В поле Atten. Mult. (Коэффициент затухания) задается коэффициент затухания цвета.

С помощью переключателей Low (Низкое), Medium (Среднее), High (Высокое) и Use Light Smp Range (Использовать диапазон выборки) определяется качество фильтрации теней. Если установлен переключатель Low, тени визуализируются быстро, но получаются не очень точными. Если установлен переключатель High, процесс визуализации теней протекает медленнее, однако тени выходят более качественными. Фильтрация теней с использованием параметра Use Light Smp Range базируется на значении поля Sample Volume %. Если установлен флажок Auto (Автоматически), это значение будет выбираться автоматически. Значение параметра Sample Volume может изменяться в пределах от 1 до 10 000. Параметру Low соответствует значение Sample Volume, равное 8, параметру Medium — равное 25, параметру High — 50.

В полях Start (Начало) и End (Конец) группы Attenuation (Затухание) определяются в процентах начало и конец области затухания конкретного источника света. Эти значения используются только тогда, когда у самого источника активизировано свойство затухания.

Параметрами группы Noise (Шум) определяется случайность объемного освещения. Шумовые эффекты активизируются с помощью флажка Noise On (Включить шум), а в поле Amount (Степень) можно ввести значение степени зашумленности. Шум можно привязать к определенному источнику света с помощью флажка Link To Light (Привязать к источнику света), а не использовать глобальные координаты. Существуют следующие типы шума: Regular (Обычный), Fractal (Фрактальный), Turbulence (Турбулентный) и Invert (Инвертированный). Параметры Noise Threshold (Пороговое значение шума) накладывают на эффект шума ограничения. Движение тумана зависит от направления ветра, которое определяется с помощью группы переключателей Wind from the (Направление ветра), а также от силы ветра и фазы, которые задаются в полях Wind Strength (Сила ветра) и Phase (Фаза) соответственно.

Некоторые возможности объемного освещения показаны на рис. 22.15. Слева направо: модель светильника, к которой применен эффект объемного освещения; у источника света активизированы тени; объемное освещение с турбулентным шумом.



Содержание раздела