3ds max 5. Библия пользователя

         

Различные методы создания



Различные методы создания

Построение примитива, по сути, сводится к следующему: необходимо щелчком мыши в одном из окон проекций обозначить расположение начальной точки объекта, а затем, перетащив указатель на нужное расстояние, указать размеры объекта. Иногда подобную операцию приходится выполнять несколько раз. Каждому типу примитива соответствует свой набор параметров, поэтому для построения различных объектов необходимо выполнить разное число операций.

Пожалуй, наиболее простым для построения объектом является сфера. Для создания сферы просто щелкните в том месте, где должен находиться ее центр, затем перетащите курсор на величину радиуса и отпустите кнопку мыши. На создание такой фигуры, как параллелепипед, времени уходит больше: вначале необходимо построить его основание (т.е. ширину и глубину), а затем снова щелкнуть кнопкой мыши и перетащить указатель для того, чтобы определить высоту. Если вы запутаетесь в параметрах объекта, посмотрите на строку состояния: в ней указывается, какой именно параметр необходимо задать в данный момент.

После выбора типа примитива (для этого щелкните на соответствующей кнопке вкладки Create (Создать)) активизируется разворачивающаяся панель Creation Method (Метод построения), в которой вам предлагается выбрать один из методов построения примитива. Щелкните, например, на кнопке Sphere (Сфера), и панель Creation Method предоставит в ваше распоряжение два метода создания сферы: Edge (Крайние точки) и Center (Центр). При использовании метода Edge сфера определяется точкой на ее поверхности и расстоянием до противоположной точки поверхности (т.е. диаметром). В методе Center для построения сферы необходимо задать ее центр и радиус. Методы создания каждого примитива могут быть различными. Например, примитив Box (Параллелепипед) можно превратить в правильный куб (переключатель Cube). В табл. 5.1 содержится информация о количестве щелчков, необходимых для создания примитива, а также приведены методы создания примитивов.



Содержание раздела