3ds max 5. Библия пользователя

         

Анимация материалов



Анимация материалов

Возможность изменения параметров объекта в разных кадрах (с помощью кнопки Auto Key) можно использовать для анимации материалов. Таким же образом управляют картами и координатами наложения.

Анимировать материалы можно также с помощью применения в качестве материала ани-мированного растра. Для этого используют форматы . AVI, . FLC и . IFL.

Более подробно указанные типы материалов рассматриваются в главе 19, "Создание и применение материалов".

Упражнение: поиграем в дартс



Чтобы на практике убедиться в возможностях применения кнопки Auto Key, попытаемся с помощью "летающей камеры" отследить движение дротика к мишени.

Итак, для анимации камеры, перемещающейся за дротиком, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 24. zip, распакуйте его и откройте файл Dart and Dartboard.max. В файле находятся модели дротиков и мишень для игры в дартс, созданные компанией Zygote Media.
  2. Щелчком на кнопке Auto Key (<N>) активизируйте режим анимации. Перетащите бегунок Time Slider на кадр 25 и щелкните на кнопке Select and Move основной панели инструментов.
  3. В окне проекции Left выберите один дротик и переместите его влево, пока наконечник дротика не коснется мишени. Сейчас вы создали ключ перемещения для кадров с нулевого по 25. Маркер ключа должен появиться на панели треков.
  4. Щелкните на кнопке Select and Rotate основной панели инструментов, в раскрывающемся списке Reference Coordinate System (Текущая система координат) выберите элемент Local (Локальная) и щелкните на кнопке Restrict to Y панели Axis Constraints (Ограничения по осям), чтобы выполнить вращение только по оси Y. В окне проекции Front перетащите выделенный дротик, несколько раз повернув его вокруг локальной оси Y. Таким образом, создан еще один ключ (вращения) на панели треков.
  5. Выделите второй дротик и еще раз щелкните на кнопке Select and Move. Правой кнопкой мыши щелкните на бегунке Time Slider, открыв диалоговое окно Create Key (Создать ключ). Убедитесь, что установлены флажки Position и Rotation, после чего щелкните на кнопке ОК. Таким образом, создан ключ, который на нужное время задержит второй дротик.
  6. Не снимая выделения со второго дротика, перетащите бегунок Time Slider на кадр 50 и поместите дротик к мишени (см. п. 3). После этого повторите п. 4. установив ключ вращения для второго дротика.
  7. Повторите пи. 3-5 для двух последних дротиков.
  8. Еще раз щелкните на кнопки Auto Key (иди нажмите клавишу <N>). чтобы выйти из режима анимации. Максимально увеличьте окно проекции Perspective и с помощью кнопки Play Animation (Воспроизвести анимацию) просмотрите полученную анимацию. На рис. 24.11 показаны летящие к мишени дротики.



Содержание раздела