3ds max 5. Библия пользователя

         

Геосфера



Геосфера

Геосфера напоминает обычную сферу, с той лишь разницей, что ее поверхность состоит из меньшего числа многоугольных поверхностей. В отличие от обычной сферы, все многоугольники, составляющие этот примитив, имеют одинаковые размеры, благодаря чему геосферы проще моделировать, используя меньший объем памяти. В основном это объясняется тем, что поверхность геосферы состоит из треугольных, а не четырехугольных поверхностей.

В разворачивающейся панели Parameters геосферы предусмотрен параметр Geodesic Base Туре (Тип геосферы), предназначенный для выбора типа правильного многогранника, лежащего в основе геосферы. Для построения геосферы типа Tetra (Тетра) используется четырехгранный тетраэдр, тип Octa (Окта) соответствует восьмигранному октаэдру, а тип Icosa (Икоса) - двадцатигранному икосаэдру. Получить каждый из многогранников в чистом виде можно, установив значение поля Segments равным единице. В зависимости от выбранного типа многогранника, выравнивание треугольных поверхностей геосферы происходит по-разному.

Помимо перечисленных выше, панель Parameters содержит параметры Smooth, Hemisphere и Base To Pivot (такие же, как у примитива Sphere (Сфера)). Заметим, что с помощью параметра Hemisphere можно построить только обыкновенную, классическую полусферу, а дополнительных возможностей, наподобие параметров Chop и Squash, не предусмотрено. Параметр Slice On для геосферы также недоступен.



Содержание раздела